Исследование выполнено с целью изучения социальных представлений молодежи Санкт-Петербурга об альтруизме. Был применен метод анкетирования. Метод контент-анализа показал, что, по мнению респондентов, неотъемлемым критерием альтруистического поступка является бескорыстие и искренность мотивов, принесение в жертву собственных интересов и ресурсов для помощи, спасения и благополучия других людей. Альтруизм рассматривается как явление, оказывающее позитивное влияние как на жизнь исполнителя, так и тех, кто принимает помощь. Обсуждается влияние личностных и ситуационных факторов на решение о совершении поступка. Рассмотрен ряд ситуаций-сценариев с точки зрения оценки альтруистичности описываемого поведения. Обсуждаются перспективы для создания инструментария для измерения факторов и критериев альтруистического поведения.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)1-22
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска9
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • альтруизм, просоциальное поведение, социальные представления, восприятие, контент-анализ, молодежь

ID: 5761786