В статье показывается соотношение универсального и национального в истории философии, и ее историографии. Историко-философские сочинения берут начало с перевода Амброджио Травесари сочинения Диогена Лаэртского о жизни и изречениях знаменитых философов в 1432 г. А затем идет череда авторов, пытающихся определить сущность философии и представить историю философии в той или иной редакции. И только в 1833 г с выходом лекций Гегеля по истории философии эта область философии приобретает систему и обоснование. В 20 веке авторы часто накладывают «идею» на исторические процессы, но в конце века появляются работы, которые показывают, как пересказ истории философии создал картину философии, и как история философии подняла философские вопросы, на которые должны ответить мыслители. В наши дни, когда область гуманитарных наук находится под давлением продолжающейся информатизации и глобализации, создается объективная необходимость переоценки и переосмысления истории философии.
Переведенное названиеTHE UNIVERSAL AND THE NATIONAL IN THE HISTORY OF PHILOSOPHY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)112-124
ЖурналВече: альманах русской философии и культуры
Номер выпуска31
СостояниеОпубликовано - 19 дек 2019

    Предметные области Scopus

  • Общие

ID: 74779672