В статье анализируется новая тенденция в политике экспорта вооружений современной Франции - повышение доли европейских стран в географической структуре продаж. С опорой на статистические данные и примеры отдельных сделок приведены региональные приоритеты французского экспорта до президентства Э. Макрона, выявлены причины поворота в сторону Европы на современном этапе и обозначены его возможные пределы. Автор обращает внимание, что до недавнего времени ключевыми военно-техническими партнёрами Парижа были государства Ближнего Востока и Азии, обеспечившие 2/3 международного спроса на продукцию ВПК Пятой Республики. Однако сегодня их роль снижается в пользу стран ЕС: Бельгии, Румынии, Греции и др., с которыми Париж в 2018-2021 гг. подписал серию крупных контрактов. Подобное развитие событий объясняется, прежде всего, непростым внешнеполитическим контекстом, вынуждающим членов Евросоюза выделять больше средств на нужды обороны, а также временными затруднениями в отношениях Франции с ближневосточными клиентами. В конечном итоге автор приходит к выводу, что усилия по «европеизации» продаж, по всей видимости, будут продолжаться, но говорить об окончательном переходе французского экспорта в Европу ещё слишком рано. Более реалистичная задача, которую де-факто решает Париж, - сбалансировать портфель заказов, разнообразив круг покупателей.