Standard

Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 2021, стр. 142-156.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Рыбас, АЕ 2021, 'Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления', Вече: Ежегодник русской философии и культуры, стр. 142-156.

APA

Рыбас, А. Е. (2021). Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления. Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 142-156.

Vancouver

Рыбас АЕ. Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления. Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2021;142-156.

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления. в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2021 ; стр. 142-156.

BibTeX

@article{bc7eb57b2cc34b368879476783194e5c,
title = "Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления",
abstract = "В статье реконструируется и анализируется представленный в работах М.С. Кагана (1921–2006) опыт культурологической и философской интерпретации феномена Санкт-Петербурга в русской культуре. Рассмтариваются трудности методологического характера, связанные с выделением петербургской культуры в качестве отдельного предмета исследования, выявлением ее специфики и периодизацией. Отмечается, что разработанный М.С. Каганом подход к изучению культуры позволил ему по-новому поставить и решить вопрос о культуре Петербурга, во многом избежав редукционизма и тенденциозности. А именно, Петербург понимается как автономно развивающееся системно-организованное трехмерное пространство смыслов, представленное в диалектически взаимосвязанных модусах духовно-человеческого, процессуально-деятельностного и предметного измерений. Выделяются этапы развития культуры Петербурга: 1) петровский Петербург (1703–1762); 2) екатерининский Петербург (1762–1812); 3) пушкинский Петербург (1812–1861); 4) Петербург Достоевского (1861–1905); 5) Петербург эпохи трех революций (1905–1918); 6) Петербург в годы советской власти (1918–1991); 7) современный Петербург (с 1991 г.). В результате изучения и сравнения этих этапов делается вывод о том, что основной и перманентной чертой петербургской культуры была и остается рационалистическая доминанта.",
keywords = "Петербург, метафизика Петербурга, М.С. Каган, русская культура, Москва–Петербург, петербургская философия",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "142--156",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Петербург М.С. Кагана: опыт философского осмысления

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье реконструируется и анализируется представленный в работах М.С. Кагана (1921–2006) опыт культурологической и философской интерпретации феномена Санкт-Петербурга в русской культуре. Рассмтариваются трудности методологического характера, связанные с выделением петербургской культуры в качестве отдельного предмета исследования, выявлением ее специфики и периодизацией. Отмечается, что разработанный М.С. Каганом подход к изучению культуры позволил ему по-новому поставить и решить вопрос о культуре Петербурга, во многом избежав редукционизма и тенденциозности. А именно, Петербург понимается как автономно развивающееся системно-организованное трехмерное пространство смыслов, представленное в диалектически взаимосвязанных модусах духовно-человеческого, процессуально-деятельностного и предметного измерений. Выделяются этапы развития культуры Петербурга: 1) петровский Петербург (1703–1762); 2) екатерининский Петербург (1762–1812); 3) пушкинский Петербург (1812–1861); 4) Петербург Достоевского (1861–1905); 5) Петербург эпохи трех революций (1905–1918); 6) Петербург в годы советской власти (1918–1991); 7) современный Петербург (с 1991 г.). В результате изучения и сравнения этих этапов делается вывод о том, что основной и перманентной чертой петербургской культуры была и остается рационалистическая доминанта.

AB - В статье реконструируется и анализируется представленный в работах М.С. Кагана (1921–2006) опыт культурологической и философской интерпретации феномена Санкт-Петербурга в русской культуре. Рассмтариваются трудности методологического характера, связанные с выделением петербургской культуры в качестве отдельного предмета исследования, выявлением ее специфики и периодизацией. Отмечается, что разработанный М.С. Каганом подход к изучению культуры позволил ему по-новому поставить и решить вопрос о культуре Петербурга, во многом избежав редукционизма и тенденциозности. А именно, Петербург понимается как автономно развивающееся системно-организованное трехмерное пространство смыслов, представленное в диалектически взаимосвязанных модусах духовно-человеческого, процессуально-деятельностного и предметного измерений. Выделяются этапы развития культуры Петербурга: 1) петровский Петербург (1703–1762); 2) екатерининский Петербург (1762–1812); 3) пушкинский Петербург (1812–1861); 4) Петербург Достоевского (1861–1905); 5) Петербург эпохи трех революций (1905–1918); 6) Петербург в годы советской власти (1918–1991); 7) современный Петербург (с 1991 г.). В результате изучения и сравнения этих этапов делается вывод о том, что основной и перманентной чертой петербургской культуры была и остается рационалистическая доминанта.

KW - Петербург, метафизика Петербурга, М.С. Каган, русская культура, Москва–Петербург, петербургская философия

M3 - статья

SP - 142

EP - 156

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

ER -

ID: 91767865