Standard

Обучение как метод сохранения цифрового наследия. / Прокудин, Дмитрий Евгеньевич; Гаевская, Елена Георгиевна; Сираев, Тимур Ильгизович.

Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана.. ред. / Н.В. Борисов; Д.Е. Прокудин; А.В. Чижик; А.В. Чугунов. НИУ ИТМО, 2025. стр. 11-13.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийтезисы в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Прокудин, ДЕ, Гаевская, ЕГ & Сираев, ТИ 2025, Обучение как метод сохранения цифрового наследия. в НВ Борисов, ДЕ Прокудин, АВ Чижик & АВ Чугунов (ред.), Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана.. НИУ ИТМО, стр. 11-13, XXVIII Международная объединённая научная конференция «Интернет и современное общество», Санкт-Петербург, Российская Федерация, 23/06/25. <https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/article/view/1465>

APA

Прокудин, Д. Е., Гаевская, Е. Г., & Сираев, Т. И. (2025). Обучение как метод сохранения цифрового наследия. в Н. В. Борисов, Д. Е. Прокудин, А. В. Чижик, & А. В. Чугунов (Ред.), Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана. (стр. 11-13). НИУ ИТМО. https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/article/view/1465

Vancouver

Прокудин ДЕ, Гаевская ЕГ, Сираев ТИ. Обучение как метод сохранения цифрового наследия. в Борисов НВ, Прокудин ДЕ, Чижик АВ, Чугунов АВ, Редакторы, Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана.. НИУ ИТМО. 2025. стр. 11-13

Author

Прокудин, Дмитрий Евгеньевич ; Гаевская, Елена Георгиевна ; Сираев, Тимур Ильгизович. / Обучение как метод сохранения цифрового наследия. Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана.. Редактор / Н.В. Борисов ; Д.Е. Прокудин ; А.В. Чижик ; А.В. Чугунов. НИУ ИТМО, 2025. стр. 11-13

BibTeX

@inbook{bc68b0cea7fb4cb689332933af9bf4c2,
title = "Обучение как метод сохранения цифрового наследия",
abstract = "Проблемы сохранения цифрового наследия на протяжении последних двух десятков лет осознаются мировым сообществом, и актуальность их решения декларируется на международном уровне. Этим вопросам посвящены исследования, проводимые по всему миру. В настоящее время не существует единого подхода выявления, изучения и сохранения цифрового наследия. Это обусловлено тем, что цифровые объекты разнородны по природе своего происхождения, они создаются различными акторами в рамках разнообразных видов деятельности. К тому же динамика развития информационно-коммуникационных технологий приводит к быстрой смене форматов представления цифровых данных, версий программного обеспечения, что несёт в себе потенциальную угрозу утери вероятных объектов цифрового наследия. Поэтому одним из наиболее адекватных подходов к решению этих проблем является изучение цифрового наследия. При этом важным направлением является изучение в рамках учебного процесса в высшем образовании по тем специальностям, профессиональная деятельность которых направлена на разработку и создание цифровых объектов. В настоящем исследовании на конкретных примерах показаны потенциальные возможности реализации этого направления, в рамках которого через изучение цифрового наследия формируются компетенции по его выявлению и сохранению. Предлагается расширение этого подхода для более гибкого его применения.",
author = "Прокудин, {Дмитрий Евгеньевич} and Гаевская, {Елена Георгиевна} and Сираев, {Тимур Ильгизович}",
year = "2025",
language = "русский",
pages = "11--13",
editor = "Н.В. Борисов and Д.Е. Прокудин and А.В. Чижик and А.В. Чугунов",
booktitle = "Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов",
publisher = "НИУ ИТМО",
address = "Российская Федерация",
note = "XXVIII Международная объединённая научная конференция «Интернет и современное общество», IMS-2025 ; Conference date: 23-06-2025 Through 25-06-2025",
url = "https://ims.itmo.ru, https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105//",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Обучение как метод сохранения цифрового наследия

AU - Прокудин, Дмитрий Евгеньевич

AU - Гаевская, Елена Георгиевна

AU - Сираев, Тимур Ильгизович

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - Проблемы сохранения цифрового наследия на протяжении последних двух десятков лет осознаются мировым сообществом, и актуальность их решения декларируется на международном уровне. Этим вопросам посвящены исследования, проводимые по всему миру. В настоящее время не существует единого подхода выявления, изучения и сохранения цифрового наследия. Это обусловлено тем, что цифровые объекты разнородны по природе своего происхождения, они создаются различными акторами в рамках разнообразных видов деятельности. К тому же динамика развития информационно-коммуникационных технологий приводит к быстрой смене форматов представления цифровых данных, версий программного обеспечения, что несёт в себе потенциальную угрозу утери вероятных объектов цифрового наследия. Поэтому одним из наиболее адекватных подходов к решению этих проблем является изучение цифрового наследия. При этом важным направлением является изучение в рамках учебного процесса в высшем образовании по тем специальностям, профессиональная деятельность которых направлена на разработку и создание цифровых объектов. В настоящем исследовании на конкретных примерах показаны потенциальные возможности реализации этого направления, в рамках которого через изучение цифрового наследия формируются компетенции по его выявлению и сохранению. Предлагается расширение этого подхода для более гибкого его применения.

AB - Проблемы сохранения цифрового наследия на протяжении последних двух десятков лет осознаются мировым сообществом, и актуальность их решения декларируется на международном уровне. Этим вопросам посвящены исследования, проводимые по всему миру. В настоящее время не существует единого подхода выявления, изучения и сохранения цифрового наследия. Это обусловлено тем, что цифровые объекты разнородны по природе своего происхождения, они создаются различными акторами в рамках разнообразных видов деятельности. К тому же динамика развития информационно-коммуникационных технологий приводит к быстрой смене форматов представления цифровых данных, версий программного обеспечения, что несёт в себе потенциальную угрозу утери вероятных объектов цифрового наследия. Поэтому одним из наиболее адекватных подходов к решению этих проблем является изучение цифрового наследия. При этом важным направлением является изучение в рамках учебного процесса в высшем образовании по тем специальностям, профессиональная деятельность которых направлена на разработку и создание цифровых объектов. В настоящем исследовании на конкретных примерах показаны потенциальные возможности реализации этого направления, в рамках которого через изучение цифрового наследия формируются компетенции по его выявлению и сохранению. Предлагается расширение этого подхода для более гибкого его применения.

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SP - 11

EP - 13

BT - Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов

A2 - Борисов, Н.В.

A2 - Прокудин, Д.Е.

A2 - Чижик, А.В.

A2 - Чугунов, А.В.

PB - НИУ ИТМО

T2 - XXVIII Международная объединённая научная конференция «Интернет и современное общество»

Y2 - 23 June 2025 through 25 June 2025

ER -

ID: 143618883