Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › тезисы в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Обучение как метод сохранения цифрового наследия. / Прокудин, Дмитрий Евгеньевич; Гаевская, Елена Георгиевна; Сираев, Тимур Ильгизович.
Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов: Труды XXVIII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2025), Санкт-Петербург, 23–25 июня 2025 г. — Электрон, дан. — СПб.: Университет ИТМО, 2025. — 48 с. — Режим доступа: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/issue/view/105, свободный. — Загл. с экрана.. ред. / Н.В. Борисов; Д.Е. Прокудин; А.В. Чижик; А.В. Чугунов. НИУ ИТМО, 2025. стр. 11-13.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › тезисы в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Обучение как метод сохранения цифрового наследия
AU - Прокудин, Дмитрий Евгеньевич
AU - Гаевская, Елена Георгиевна
AU - Сираев, Тимур Ильгизович
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Проблемы сохранения цифрового наследия на протяжении последних двух десятков лет осознаются мировым сообществом, и актуальность их решения декларируется на международном уровне. Этим вопросам посвящены исследования, проводимые по всему миру. В настоящее время не существует единого подхода выявления, изучения и сохранения цифрового наследия. Это обусловлено тем, что цифровые объекты разнородны по природе своего происхождения, они создаются различными акторами в рамках разнообразных видов деятельности. К тому же динамика развития информационно-коммуникационных технологий приводит к быстрой смене форматов представления цифровых данных, версий программного обеспечения, что несёт в себе потенциальную угрозу утери вероятных объектов цифрового наследия. Поэтому одним из наиболее адекватных подходов к решению этих проблем является изучение цифрового наследия. При этом важным направлением является изучение в рамках учебного процесса в высшем образовании по тем специальностям, профессиональная деятельность которых направлена на разработку и создание цифровых объектов. В настоящем исследовании на конкретных примерах показаны потенциальные возможности реализации этого направления, в рамках которого через изучение цифрового наследия формируются компетенции по его выявлению и сохранению. Предлагается расширение этого подхода для более гибкого его применения.
AB - Проблемы сохранения цифрового наследия на протяжении последних двух десятков лет осознаются мировым сообществом, и актуальность их решения декларируется на международном уровне. Этим вопросам посвящены исследования, проводимые по всему миру. В настоящее время не существует единого подхода выявления, изучения и сохранения цифрового наследия. Это обусловлено тем, что цифровые объекты разнородны по природе своего происхождения, они создаются различными акторами в рамках разнообразных видов деятельности. К тому же динамика развития информационно-коммуникационных технологий приводит к быстрой смене форматов представления цифровых данных, версий программного обеспечения, что несёт в себе потенциальную угрозу утери вероятных объектов цифрового наследия. Поэтому одним из наиболее адекватных подходов к решению этих проблем является изучение цифрового наследия. При этом важным направлением является изучение в рамках учебного процесса в высшем образовании по тем специальностям, профессиональная деятельность которых направлена на разработку и создание цифровых объектов. В настоящем исследовании на конкретных примерах показаны потенциальные возможности реализации этого направления, в рамках которого через изучение цифрового наследия формируются компетенции по его выявлению и сохранению. Предлагается расширение этого подхода для более гибкого его применения.
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
SP - 11
EP - 13
BT - Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов
A2 - Борисов, Н.В.
A2 - Прокудин, Д.Е.
A2 - Чижик, А.В.
A2 - Чугунов, А.В.
PB - НИУ ИТМО
T2 - XXVIII Международная объединённая научная конференция «Интернет и современное общество»
Y2 - 23 June 2025 through 25 June 2025
ER -
ID: 143618883