В статье рассматривается драма «Ева» Сикста Бирка (ок. 1501-1554), гуманиста и литератора эпохи Реформации. Основанное на предании, пересказанном Меланхтоном в послании к Иоанну фон Виде 1539 г., это произведение описывает историю установления Богом социального порядка и сфер ответственности между церковью, светской властью, мужчинами и женщинами и пр. Ключевой идеей является необходимость образования, поскольку люди необразованные не могут знать истинного Творца, тогда как просвещение приближает к Нему. Бирк показывает, что причиной бунта Каина было именно пренебрежение к знанию. Таким образом, текст является предупреждением для современников. В то же время Бирк предлагает в своей пьесе некий минимум знаний, который считает необходимым для будущих служителей церкви и государства. Судя по всему, в первую очередь это катехизис, латынь и риторика, с которыми зрителя и читателя знакомит пьеса. Однако издание 1547 г. включает в себя также первоисточник из Меланхтона и стихотворение на греческом языке, что также, на наш взгляд, имеет целью развить некоторые способности учеников, а именно критическое мышление (сверка текстов), способность судить о поэтике и, разумеется, знание греческого. Таким образом, «Ева» Бирка является своего рода апологией и инструментом гуманистическо-протестантского образовательного проекта.
Переведенное название"EVA" BY SIXT BIRCK AS A PEDAGOGICAL TEXT
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИсточники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации
Подзаголовок основной публикацииСборник научных трудов международной научно-практической конференции
Место публикацииМ.
ИздательМосковский Педагогический государственный университет
Страницы278-284
ISBN (печатное издание)978-5-4263-0776-6
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеПервые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», 20-21 сентября 2019 г. -
Продолжительность: 20 сен 201921 сен 2019

конференция

конференцияПервые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», 20-21 сентября 2019 г.
Период20/09/1921/09/19

ID: 49608812