В статье предпринята попытка рассмотреть поэзию как событие на примере опыта Николая Гумилева, одного из основателей «акмеизма» – нового направления поэзии начала ХХ века, пришедшего на смену символизму, что само по себе можно рассматривать как событие. Событийная природа поэзии Гумилева и его теоретические работы по созданию интегральной поэтики рассматривается в свете философской категории «века поэтов» французского мыслителя Алена Бадью. Внимание сосредоточено на статье Гумилева «Поэзия Бодлера», где,рассуждая о поэзии автора "Цветов зла",
Гумилев формулирует собственное понимание новейшей поэзии как события. Акцент ставится на взрывчатом характере поэзии, ее готовности обратиться катастрофой, каковой является событие революции. Поэт обращает себя органом речи всего существующего и приобретает
способность восприятия революционного события, в силу которого ему дано предвидеть свой собственный гибельный удел.