Статья посвящена выявлению тенденций в развитии российской внутриотраслевой торговли на протяжении 2001–2018 гг. с двадцатью крупнейшими партнерами, объединенными в три группы: развитые экономики, развивающиеся страны и страны СНГ. Внутриотраслевой оборот рассчитывался с использованием данных об экспорте и импорте в каждой из шестизначных товарных групп Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. В качестве показателей интенсивности внутриотраслевой торговли в статье используются индексы Фонтанье — Фройденберга и Грубела —Ллойда, с помощью которых определена доля различных типов внутриотраслевого обмена — горизонтального, вертикального и высококачественного вертикального — в торговле продукцией сельского хозяйства, товарами добывающей и обрабатывающей промышленности. Выявлено, что внутриотраслевая торговля России всех видов, как по абсолютным объемам, так и по интенсивности, в высокой степени сконцентрирована на странах СНГ и особенно развита в торговле с Белоруссией. Во внутриотраслевой торговле России со всеми группами стран преобладает вертикальный тип специализации, что в целом соответствует мировым тенденциям. Горизонтальный тип специализации во внутриотраслевом обмене наиболее широко представлен в торговле со странами СНГ. Подавляющая доля внутриотраслевого обмена осуществляется в торговле товарами обрабатывающей промышленности, в основном с Белоруссией. Интенсивность внутриотраслевой торговли всеми товарными группами как с развитыми, так и с развивающимися странами очень низка и за рассматриваемый период не претерпела существенных изменений. Отмечается, что в течение 2010-х годов в результате развития интеграционных процессов интенсивность внутриотраслевой торговли с Белоруссией и Казахстаном увеличивалась главным образом в обмене товарами обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственной продукцией. Делается вывод о том, что углубление интеграции с этой группой стран способствует развитию внутриотраслевой специализации и увеличению экспорта продукции, производство которой основано на внедрении инноваций и реализации технологических преимуществ, имеющихся у партнеров.