Информационное общество актуализирует коммуникативный поворот в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в сфере образования, чутко отзывающейся на новые вызовы современной цивилизации. Одним из ответов являются существенные изменения в образовательной системе: возникает альтернативная традиционной образовательная стратегия, все более замещающая прежнюю образовательную модель. В статье проводится сопоставительный анализ классической и неклассической образовательных стратегий на основании понимания сущности человека, обосновывается тезис о том, что диалог являет собой наиболее гибкую и открытую форму межличностного взаимодействия, соответствующую глубине и многообразию человеческой коммуникации. В соответствии с герменевтической концепцией Х.-Г. Гадамера определяются условия, которые являются необходимыми для осуществления конструктивного диалога и построения единого смыслового континуума, обеспечивающего образовательную направленность человеческому общению.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)10-17
ЖурналНаучное мнение
Номер выпуска1-2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • communication, dialogue, education, other, understanding, диалог, другой, коммуникация, образование, понимание

ID: 78432897