На сегодняшний день Франция является одним из ведущих игроков на мировом рынке вооружений: ее ВПК способен производить разнообразные виды техники, а портфель заказов исчисляется миллиардными суммами. Значительную роль в этом деле играет правительство, относящееся к продажам вооружений как к самоценному политическому направлению. В настоящей статье раскрывается суть французского подхода к экспорту вооружений, исследуются его основные принципы и приоритеты. Затрагиваются такие характерные черты, как ежегодная совокупная стоимость подписанных контрактов, наиболее популярная техника, региональная структура продаж. С методологической точки зрения статья построена по типу «case-study» (с использованием элементов сравнительно-исторического метода). Сначала приводятся общие положения, на которые французское правительство сегодня опирается в своей политике экспорта вооружений. Затем проверяется их практическая реализация на примерах арабских стран Ближнего Востока (именно в этом регионе находится большинство основных клиентов французского ВПК). В результате исследования авторы обнаружили, что французская политика экспорта вооружений опирается по меньшей мере на два тезиса: 1) экспорт вооружений является дополнительным источником дохода для военной промышленности страны; 2) с помощью продаж техники можно наладить отношения с другими государствами. В ближневосточных реалиях обе идеи в целом выглядят работоспособными, что демонстрируют примеры Катара, Египта или ОАЭ, но не Саудовской Аравии, где в невыгодную для Франции сторону изменился внутриполитический расклад.