Данная статья посвящена проблеме определения дисциплинарных границ исламской теологии в контексте «западного» понимания природы и места теологической мысли в системе интеллектуальных дисциплин. В ней прослеживается историческая зависимость категорий академического учения о религии (религиоведения) от религиозного учения о религии, каким оно сформировалось в христианской традиции. Приводятся аргументы в пользу того, что дальнейшее развитие гуманитарной оптики связано с деколонизацией мышления учёного. Обосновывается необходимость диалога разных интеллектуальных традиций для успешного создания концептуальной схемы, адекватной неоднородному устройству исторических форм религии. В статье доказывается, что единственной альтернативой исследовательскому вниманию к внутренним ходам и структуре дискурсивной традиции самого ислама выступает скрытое «миссионерское соревнование», которое учёный ведёт с представителями чуждой ему традиции. Подчёркивается условность любого содержательного (не бюрократического) решения проб
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)23-34
ЖурналИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Том15
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • categorizing errors, decolonization of thinking, discursive tradition, Islamic Perspective, PHILOSOPHICAL theology, translation problem, universalization of concepts, деколонизация мышления, дискурсивная традиция, исламская перспектива, ошибки категоризации, проблема перевода, универсализация концептов, философская теология

ID: 78507901