Standard

Развитие образа Премудрости в книге Сираха. / Сизиков, Александр Владимирович.

в: Вестник Свято-Филаретовского института, Том 1, № 47, 2023, стр. 14-30.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Сизиков, АВ 2023, 'Развитие образа Премудрости в книге Сираха', Вестник Свято-Филаретовского института, Том. 1, № 47, стр. 14-30. https://doi.org/10.25803/26587599_2023_47_14

APA

Сизиков, А. В. (2023). Развитие образа Премудрости в книге Сираха. Вестник Свято-Филаретовского института, 1(47), 14-30. https://doi.org/10.25803/26587599_2023_47_14

Vancouver

Сизиков АВ. Развитие образа Премудрости в книге Сираха. Вестник Свято-Филаретовского института. 2023;1(47):14-30. https://doi.org/10.25803/26587599_2023_47_14

Author

Сизиков, Александр Владимирович. / Развитие образа Премудрости в книге Сираха. в: Вестник Свято-Филаретовского института. 2023 ; Том 1, № 47. стр. 14-30.

BibTeX

@article{98dc73c6d666472eba3129de8cf394ec,
title = "Развитие образа Премудрости в книге Сираха",
abstract = "Книга Сираха, составленная незадолго до Маккавейских войн, относится к так называемой межзаветной литературе и дает бесценный материал для понимания богословского и исторического контекста этой сложной эпохи. Биографические сведения, оставленные Бен Сирой на страницах своего сочинения, позволяют с большой степенью уверенности предполагать, что он был ученым-писцом, а его книга была адресована ученикам, будущим писцам или, как их еще называют, книжникам, которые должны были хорошо знать Закон, книги пророков и сочинения тех, кто «последовал за пророками», — так называет в предисловии к греческому переводу внук автора те книги, которые мы сейчас относим к разделу Писаний. Литературная подготовка аудитории позволила Бен Сире активно разрабатывать многие темы, поднимаемые в других книгах Священного Писания: страх Божий, воспитание, соблюдение Закона, Премудрость. К дотварному происхождению Премудрости Бен Сира обращается дважды: в начале книги и в середине. Двадцать четвертая глава является кульминационной: Премудрость прославляет сама себя, что безусловно указывает на связь с книгой Притч, а образы, использованные в этой главе, восходят к истории творения из книги Бытия. В конце же этой главы автор решается сообщить читателю о своих заслугах в распространении знаний. Это не просто риторическое украшение книги, но довольно четкая богословская позиция, в основе которой лежит противопоставление Премудрости Закона и Премудрости откровения. Статья посвящена осмыслению развития образа Премудрости в книге Сираха в контексте богословской позиции Бен Сиры.",
keywords = "Сирах, Бен Сира, Премудрость Иисуса сына Сирахова",
author = "Сизиков, {Александр Владимирович}",
year = "2023",
doi = "10.25803/26587599_2023_47_14",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "14--30",
journal = "Вестник Свято-Филаретовского института",
issn = "2658-7599",
publisher = "Свято-Филаретовский православно-христианский институт",
number = "47",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Развитие образа Премудрости в книге Сираха

AU - Сизиков, Александр Владимирович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Книга Сираха, составленная незадолго до Маккавейских войн, относится к так называемой межзаветной литературе и дает бесценный материал для понимания богословского и исторического контекста этой сложной эпохи. Биографические сведения, оставленные Бен Сирой на страницах своего сочинения, позволяют с большой степенью уверенности предполагать, что он был ученым-писцом, а его книга была адресована ученикам, будущим писцам или, как их еще называют, книжникам, которые должны были хорошо знать Закон, книги пророков и сочинения тех, кто «последовал за пророками», — так называет в предисловии к греческому переводу внук автора те книги, которые мы сейчас относим к разделу Писаний. Литературная подготовка аудитории позволила Бен Сире активно разрабатывать многие темы, поднимаемые в других книгах Священного Писания: страх Божий, воспитание, соблюдение Закона, Премудрость. К дотварному происхождению Премудрости Бен Сира обращается дважды: в начале книги и в середине. Двадцать четвертая глава является кульминационной: Премудрость прославляет сама себя, что безусловно указывает на связь с книгой Притч, а образы, использованные в этой главе, восходят к истории творения из книги Бытия. В конце же этой главы автор решается сообщить читателю о своих заслугах в распространении знаний. Это не просто риторическое украшение книги, но довольно четкая богословская позиция, в основе которой лежит противопоставление Премудрости Закона и Премудрости откровения. Статья посвящена осмыслению развития образа Премудрости в книге Сираха в контексте богословской позиции Бен Сиры.

AB - Книга Сираха, составленная незадолго до Маккавейских войн, относится к так называемой межзаветной литературе и дает бесценный материал для понимания богословского и исторического контекста этой сложной эпохи. Биографические сведения, оставленные Бен Сирой на страницах своего сочинения, позволяют с большой степенью уверенности предполагать, что он был ученым-писцом, а его книга была адресована ученикам, будущим писцам или, как их еще называют, книжникам, которые должны были хорошо знать Закон, книги пророков и сочинения тех, кто «последовал за пророками», — так называет в предисловии к греческому переводу внук автора те книги, которые мы сейчас относим к разделу Писаний. Литературная подготовка аудитории позволила Бен Сире активно разрабатывать многие темы, поднимаемые в других книгах Священного Писания: страх Божий, воспитание, соблюдение Закона, Премудрость. К дотварному происхождению Премудрости Бен Сира обращается дважды: в начале книги и в середине. Двадцать четвертая глава является кульминационной: Премудрость прославляет сама себя, что безусловно указывает на связь с книгой Притч, а образы, использованные в этой главе, восходят к истории творения из книги Бытия. В конце же этой главы автор решается сообщить читателю о своих заслугах в распространении знаний. Это не просто риторическое украшение книги, но довольно четкая богословская позиция, в основе которой лежит противопоставление Премудрости Закона и Премудрости откровения. Статья посвящена осмыслению развития образа Премудрости в книге Сираха в контексте богословской позиции Бен Сиры.

KW - Сирах

KW - Бен Сира

KW - Премудрость Иисуса сына Сирахова

U2 - 10.25803/26587599_2023_47_14

DO - 10.25803/26587599_2023_47_14

M3 - статья

VL - 1

SP - 14

EP - 30

JO - Вестник Свято-Филаретовского института

JF - Вестник Свято-Филаретовского института

SN - 2658-7599

IS - 47

ER -

ID: 111415827