Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Самый любимый рассказ А.П. Чехова ("Студент"). / Богданова, Ольга Владимировна.
в: Звезда, № 1, 2019, стр. 214-224.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Самый любимый рассказ А.П. Чехова ("Студент").
AU - Богданова, Ольга Владимировна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье предложен новый подход к осмыслению хрестоматийно известного рассказа А. П. Чехова «Студент». Если прежде критика интерпретировала рассказ как начало нового этапа в творчестве Чехова, как процесс перерождения чеховского героя, его «восхождение» к новому знанию о жизни, то в данной работе доказано, что видимая «новизна» рассказа симулятивна, имитационна, конвергентна. Чехов создает рассказ «Студент» «по вкусу» Л. Толстого, воплощая и имитируя толстовские черты художественного письма, толстовской манеры. В работе обнаружено, что Чехов не наследует Толстому, а спорит с ним, иронически воплощая как образ героя, так и те идейные сентенции, который персонаж-студент патетически излагает в своей «проповеди» перед героинями-вдовицами и в финальном внутреннем монологе. В статье доказано, что на уровне чеховского подтекста рассказ «Студент» абсолютно органичен и традиционен для творчества писателя и не нарушает единого чеховского метатекста.
AB - В статье предложен новый подход к осмыслению хрестоматийно известного рассказа А. П. Чехова «Студент». Если прежде критика интерпретировала рассказ как начало нового этапа в творчестве Чехова, как процесс перерождения чеховского героя, его «восхождение» к новому знанию о жизни, то в данной работе доказано, что видимая «новизна» рассказа симулятивна, имитационна, конвергентна. Чехов создает рассказ «Студент» «по вкусу» Л. Толстого, воплощая и имитируя толстовские черты художественного письма, толстовской манеры. В работе обнаружено, что Чехов не наследует Толстому, а спорит с ним, иронически воплощая как образ героя, так и те идейные сентенции, который персонаж-студент патетически излагает в своей «проповеди» перед героинями-вдовицами и в финальном внутреннем монологе. В статье доказано, что на уровне чеховского подтекста рассказ «Студент» абсолютно органичен и традиционен для творчества писателя и не нарушает единого чеховского метатекста.
KW - А. П. Чехов
KW - имитационная тактика
KW - история русской литературы ХХ в.
KW - Л. Н. Толстой
KW - проза
KW - рассказ "Студент"
KW - А. П. Чехов
KW - имитационная тактика
KW - история русской литературы ХХ в.
KW - Л. Н. Толстой
KW - проза
KW - рассказ "Студент"
M3 - статья
SP - 214
EP - 224
JO - Звезда
JF - Звезда
IS - 1
ER -
ID: 78395008