Standard

Западный/российский/ японский постмодернизм: сходство и различие. / Дианова, Валентина Михайловна.

в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Том 2, № 54, 02.2017, стр. 160-173.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Дианова, ВМ 2017, 'Западный/российский/ японский постмодернизм: сходство и различие', СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Том. 2, № 54, стр. 160-173.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{75af010aa9f4435385355e1cb244aad7,
title = "Западный/российский/ японский постмодернизм: сходство и различие",
abstract = "Постмодернизм представлен как интегративный концепт, изначальное формирование которого осуществилось в странах Запада. При этом обращено внимание на то, что авторские его трактовки оказались во многом различными. Изложены основополагающие воззрения Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Предполагается, что среди многочисленных теорий именно они оказались наиболее значимыми и получившими распространение в иных, не западных регионах мира. В результате компаративного анализа постмодернистских теорий французского и американского авторов устанавливается их различие. Толкование постмодернизма в России и Японии выстраивается по отношению к постмодернистским концепциям Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Прослеживается преемственность теоретической мысли. Выявлена произошедшая во времени модификация постмодернистских идей. Показано разнообразие в трактовках постмодернистских концепций, обусловленное соответствующим контекстом национальной культуры, социальными, экономическими и политическими условиями. Дается краткий исторический обзор развития постмодернизма в России и Японии, выявляются отличительные особенности. Излагаются основные положения постмодернистских теорий А. Асада, К. Каратани, Х. Адзума. Выявляются диалогичность и взаимная опосредованность развития современной философской мысли, проявление обоюдного интереса западных и восточных интеллектуалов к научной деятельности друг друга, что способствует осуществлению совместных проектов в сфере науки, образования, музейно-выставочной деятельности и других сферах культуры. Приводятся примеры постмодернистских культурных практик, организованных по принципу взаимопроникновения культур и плюрализма ценностей. Делается вывод, что постмодернизм, как феномен культуры и философский концепт, продолжает существовать и развиваться на многих континентах мира, хотя и подвергается некоторым модификациям, обусловленным местом и временем.",
keywords = "ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОСТМОДЕРНИЗМА, ГИБРИДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ",
author = "Дианова, {Валентина Михайловна}",
year = "2017",
month = feb,
language = "русский",
volume = "2",
pages = "160--173",
journal = "СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2076-9210",
publisher = "Ивановский государственный энергетический университет ",
number = "54",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Западный/российский/ японский постмодернизм: сходство и различие

AU - Дианова, Валентина Михайловна

PY - 2017/2

Y1 - 2017/2

N2 - Постмодернизм представлен как интегративный концепт, изначальное формирование которого осуществилось в странах Запада. При этом обращено внимание на то, что авторские его трактовки оказались во многом различными. Изложены основополагающие воззрения Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Предполагается, что среди многочисленных теорий именно они оказались наиболее значимыми и получившими распространение в иных, не западных регионах мира. В результате компаративного анализа постмодернистских теорий французского и американского авторов устанавливается их различие. Толкование постмодернизма в России и Японии выстраивается по отношению к постмодернистским концепциям Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Прослеживается преемственность теоретической мысли. Выявлена произошедшая во времени модификация постмодернистских идей. Показано разнообразие в трактовках постмодернистских концепций, обусловленное соответствующим контекстом национальной культуры, социальными, экономическими и политическими условиями. Дается краткий исторический обзор развития постмодернизма в России и Японии, выявляются отличительные особенности. Излагаются основные положения постмодернистских теорий А. Асада, К. Каратани, Х. Адзума. Выявляются диалогичность и взаимная опосредованность развития современной философской мысли, проявление обоюдного интереса западных и восточных интеллектуалов к научной деятельности друг друга, что способствует осуществлению совместных проектов в сфере науки, образования, музейно-выставочной деятельности и других сферах культуры. Приводятся примеры постмодернистских культурных практик, организованных по принципу взаимопроникновения культур и плюрализма ценностей. Делается вывод, что постмодернизм, как феномен культуры и философский концепт, продолжает существовать и развиваться на многих континентах мира, хотя и подвергается некоторым модификациям, обусловленным местом и временем.

AB - Постмодернизм представлен как интегративный концепт, изначальное формирование которого осуществилось в странах Запада. При этом обращено внимание на то, что авторские его трактовки оказались во многом различными. Изложены основополагающие воззрения Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Предполагается, что среди многочисленных теорий именно они оказались наиболее значимыми и получившими распространение в иных, не западных регионах мира. В результате компаративного анализа постмодернистских теорий французского и американского авторов устанавливается их различие. Толкование постмодернизма в России и Японии выстраивается по отношению к постмодернистским концепциям Ж.-Ф. Лиотара и Ф. Джеймисона. Прослеживается преемственность теоретической мысли. Выявлена произошедшая во времени модификация постмодернистских идей. Показано разнообразие в трактовках постмодернистских концепций, обусловленное соответствующим контекстом национальной культуры, социальными, экономическими и политическими условиями. Дается краткий исторический обзор развития постмодернизма в России и Японии, выявляются отличительные особенности. Излагаются основные положения постмодернистских теорий А. Асада, К. Каратани, Х. Адзума. Выявляются диалогичность и взаимная опосредованность развития современной философской мысли, проявление обоюдного интереса западных и восточных интеллектуалов к научной деятельности друг друга, что способствует осуществлению совместных проектов в сфере науки, образования, музейно-выставочной деятельности и других сферах культуры. Приводятся примеры постмодернистских культурных практик, организованных по принципу взаимопроникновения культур и плюрализма ценностей. Делается вывод, что постмодернизм, как феномен культуры и философский концепт, продолжает существовать и развиваться на многих континентах мира, хотя и подвергается некоторым модификациям, обусловленным местом и временем.

KW - ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОСТМОДЕРНИЗМА, ГИБРИДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29817859

M3 - статья

VL - 2

SP - 160

EP - 173

JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2076-9210

IS - 54

ER -

ID: 34776921