Цель настоящей работы показать, как именно спартанские цари использовали религиозный фактор в своей политике. Особое внимание автор уделяет сохраненным в предании случаям взаимодействия спартанских царей с дельфийскими жрецами и анализу результатов этих отношений. Семьи спартанских царей очень рано установили тесные контакты с Дельфами. Уже Ликург, принадлежавший, скорее всего, к Агиадам, был настолько близок с Дельфийскими жрецами, что смог получить от них полное одобрение своим законодательным реформам. Спартанцы были уверены, что их законы были продиктованы Ликургу самим Аполлоном. Автор обратил внимание на то, что из двух царских семей, Агиадов и Еврипонтидов, наибольшим влиянием в Дельфах пользовалась семья Агиадов. Возможно, это объясняется тем, что представители Агиадов как более древнего царского рода первыми завязали с дельфийскими жрецами дружеские отношения, которые передавались от одного поколения к другому. Автор приходит к выводу, что самую большую поддержку в Дельфах и наибольший авторитет у дельфийских жрецов спартанские цари приобрели в V в. их помощью спартанские басилевсы смогли осуществить целую серию радикальных политических акций: в одном случае это было устранение от власти нежелательного царя-соправителя, в другом случае – восстановление на троне ранее изгнанного царя, в третьем – восстановление репутации незаконно репрессированного и казненного члена царской фамилии. Автор стремился показать, что Дельфы в спорных случаях, как правило, вставали на сторону царей, защищая именно их интересы. В статье обращено внимание также на причины радикального отличия спартанских царей от остальных спартанцев. Незаконные методы, с помощью которых цари действовали в Дельфах, предполагают, что Спартанские басилевсы значительно отличались по своему менталитету от собственных сограждан.