Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Дипломатия данных России: цели, тенденции, прогнозы. / Кузнецов, Никита Максимович; Цветкова, Наталья Александровна.
в: Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения, № 1, 2022, стр. 26-40.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Дипломатия данных России: цели, тенденции, прогнозы
AU - Кузнецов, Никита Максимович
AU - Цветкова, Наталья Александровна
N1 - 1. Быков 2020 - Быков И.А. Искусственный интеллект как источник политических суждений // Журнал политических исследований. 2020. № 2. С. 23-33. https://doi.org/10.12737/2587-6295-2020-23-33. 2. Крутских, Филаткина 2020 - Крутских А.В., Филаткина В.В. Новые горизонты российской кибердипломатии // Международная жизнь. 2020. № 12. С. 10-21. 3. Кузнецов, Цветкова 2021 - Кузнецов Н.М., Цветкова Н.А. Дипломатия данных Китая: сдерживание со стороны США // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: Материалы XI Междунар. научно-практич. конф. / Отв. ред. А.В. Друзяка. Благовещенск, 2021 С. 382-388. 4. Сытник 2021 - Сытник А.Н. Цифровизация и «большие данные» в международных отношениях: теоретические, методологические и прикладные аспекты: Дисс. … канд. полит. наук. СПб., 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://disser.spbu.ru/files/2021/disser_sytnik.pdf (дата обращения 07.02.2022). 5. Цветкова, Кузнецов 2020 - Цветкова Н.А., Кузнецов Н.М. Феномен дипломатии больших данных в мировой политике // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». 2020. № 4. С. 27-44. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2020-4-27-44. 6. Collins, Bekenova 2019 - Collins N., Bekenova K. Digital diplomacy: success in your fingers // Place branding and public diplomacy. 2019. No. 1. P. 1-11. https://doi.org/10.1057/s41254-017-0087-1. 7. Collins, DeWitt, LeFebvre 2019 - Collins S.D., DeWitt J.R., LeFebvre R.K. Hashtag diplomacy: twitter as a tool for engaging in public diplomacy and promoting US foreign policy // Place branding and public diplomacy. 2019. No. 2. P. 78-96. https://doi.org/10.1057/s41254-019-00119-5. 8. Dye 2015 - Dye T. Data Diplomacy // American Association for the Advancement of Science: Science Diplomacy Conference. Wash., D.C.: AAAS. 2015. P. 19-20. 9. Krasnyak 2020 - Krasnyak O. Foreign ministry’s spokesperson in public diplomacy: a case of Russia // Russian Journal of Communication. 2020. No. 2. P. 155-170. https://doi.org/10.1080/19409419.2020.1780630. 10. Nye 2008 - Nye J. Public Diplomacy and Soft Power // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. No. 616. P. 94-109. 11. Rawsney 2015 - Rawnsley G.D. To Know us is to Love us: Public Diplomacy and International Broadcasting in Contemporary Russia and China // Politics. 2015. No. 3/4. P. 273-286. https://doi.org/10.1111/1467-9256.12104. 12. Simmons 2015 - Simons G. Aspects of Putin’s appeal to international publics // Global Affairs. 2015. No. 2. P. 205-208. https://doi.org/10.1080/23340460.2015.1020727.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Исследование наглядно демонстрирует состояние российской дипломатии данных (Data Diplomacy) и выявляет особенности ее формирования. Дипломатия данных включает в себя использование государством искусственного интеллекта (ИИ), аналитики «больших данных» (Big Data) и иных технологических новинок для проектирования влияния на зарубежную аудиторию, противостояния зарубежной интернет-пропаганды и решения иных внешнеполитических задач. Статья состоит из двух разделов. В первой части исследования рассматриваются этапы становления цифровой дипломатии инструментом внешнеполитического влияния России и анализируются первые шаги официальной Москвы по интеграции Big Data в свою дипломатию. В следующем разделе выявляются тенденции и перспективы современной дипломатии данных РФ, а также представляются прогнозы ее дальнейшего развития. Авторы констатируют заинтересованность российского руководства в дипломатии данных как аналитическом треке внешнеполитического прогнозирования и комплекса новых инструментов дипломатии. Выводы исследования могут быть использованы в практическом аспекте дальнейшего развития дипломатии данных России и в научном аспекте изучения ее роли в отечественной внешней политике.
AB - Исследование наглядно демонстрирует состояние российской дипломатии данных (Data Diplomacy) и выявляет особенности ее формирования. Дипломатия данных включает в себя использование государством искусственного интеллекта (ИИ), аналитики «больших данных» (Big Data) и иных технологических новинок для проектирования влияния на зарубежную аудиторию, противостояния зарубежной интернет-пропаганды и решения иных внешнеполитических задач. Статья состоит из двух разделов. В первой части исследования рассматриваются этапы становления цифровой дипломатии инструментом внешнеполитического влияния России и анализируются первые шаги официальной Москвы по интеграции Big Data в свою дипломатию. В следующем разделе выявляются тенденции и перспективы современной дипломатии данных РФ, а также представляются прогнозы ее дальнейшего развития. Авторы констатируют заинтересованность российского руководства в дипломатии данных как аналитическом треке внешнеполитического прогнозирования и комплекса новых инструментов дипломатии. Выводы исследования могут быть использованы в практическом аспекте дальнейшего развития дипломатии данных России и в научном аспекте изучения ее роли в отечественной внешней политике.
KW - дипломатия данных
KW - цифровая дипломатия
KW - публичная дипломатия
KW - большие данные
KW - мягкая сила
KW - острая сила
KW - Россия
KW - США
KW - data diplomacy
KW - digital diplomacy
KW - public diplomacy
KW - Big Data
KW - soft power
KW - sharp power
KW - Russia
KW - USA
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48418105
U2 - 10.28995/2073-6339-2022-1-26-40
DO - 10.28995/2073-6339-2022-1-26-40
M3 - статья
SP - 26
EP - 40
JO - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ
SN - 2073-6339
IS - 1
ER -
ID: 95618456