DOI

Социокультурное пространство в информационном обществе подвержено так называемым «цифровым трансформациям», основой которых является широкомасштабное использование информационно-коммуникационных технологий. В полной мере это пространство является информационным, оно пронизано информационными потоками между элементами и акторами. При этом потоки существуют как в традиционной «аналоговой» форме, так и в цифровой. Цифровая бытийность социокультурной информации основана на повсеместном использовании информационных систем, которые строятся на основах децентрализации и распределённости. Социокультурная среда насыщена объектами культуры, которые существуют как в реальной, так и в цифровой форме. Они могут быть как дополнением реальной культуры или «цифровыми двойниками» реальных объектов культуры, так и быть самостоятельными культурными феноменами, не имеющими аналогов в реальном пространстве культуры. Цифровые данные не хранятся в одной информационной системе, а распределены между всеми цифровыми компонентами социокультурного пространства. Эти данные как генерируются системами, так и поступают с различных датчиков, которыми насыщена физическая среда социокультурного пространства. В мировом научном дискурсе для обозначения таких систем используется термин «первазивность», который относится как к самим вычислительным системам, так и к процессам. Как устойчивые используются понятия «первазивные вычисления», «первазивные системы» и «первазивные среды». Исходя их анализа этих понятий предлагается использовать термин «первазивность» для обозначения как одной из основных характеристик самого социокультурного пространства, развитие которого в информационную эпоху основывается на повсеместном применении информационно-коммуникационнх технологий.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)7-20
ЖурналSTUDIA CULTURAE
Номер выпуска53
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области Scopus

  • Человеко-машинное взаимодействие
  • Культурология

ID: 103071672