В данной статье изучается современная ситуация на российском рынке косметики. Действительно, российский косметический рынок не совсем обычно отреагировал на уход многих иностранных компаний, которые и обеспечивали основу предложения на данном рынке. Из-за значительной приверженности брендам и параллельного импорта импортозамещение на данном рынке идет достаточно медленно. Каким же образом решается эта проблема в рамках данной отрасли российской экономики? В статье изучаются возможности и некоторые проблемы проведения политики импортозамещения на косметическом рынке, делается вывод о том, что специфическая отрасль требует специфических решений из области практического маркетинга. В работе рассматриваются возможности позиционирования брендов (брендированных продуктов) косметических компаний в соответствии с концепцией прорывного позиционирования Дж. Кейгана и К. Вогеля. В статье показано, что ключевым фактором успеха, в особенности для прорывных и высокотехнологичных продуктов является ориентация на натуральное (органическое) российское сырье, выращиваемое на органических фермах. Развитие таких ферм является особым направлением сельскохозяйственного производства и позволяет обеспечить косметические производства своим сырьем и обеспечить уникальные свойства косметическим продуктов.