Цель статьи состоит в предложении уточненной концепции социальной ответственности и освещении проблем и перспектив сбора и обработки больших данных в рамках ее реализации. Актуальность темы связана с требованиями сегодняшнего дня по развитию социальных компетенций. В работе проанализированы существующие подходы к пониманию социальной ответственности на уровне индивидуумов и компаний, рассмотрены национальные модели корпоративной социальной ответственности. Особое внимание в статье уделено китайскому опыту построения и использования социального рейтинга, который обычно рассматривается как опыт использования возможностей цифровой экономики или как один из крайне специфических подходов к ограничению прав и свобод граждан. В настоящей работе он анализируется как вариант реализации единой концепции социальной ответственности, в центре которой поставлена личная социальная ответственность. Данный подход позволяет увидеть в нем также пример создания информационной системы, обеспечивающей сбор и обобщение разнородных данных, необходимых для оценки социальной ответственности на уровне индивидуумов и компаний, а также саму систему критериев ее оценки, построение которой направлено на повышение благосостояния общества в целом.