Стремительное развитие цифровых средств массовой коммуникации породило такое сложное и опасное явление как кибермошенничество, которое можно сравнить с цифровой раковой опухолью современного общества. В данной работе авторы представляют результаты качественного исследования, которое было проведено в октябре 2024 года. Основными результатами интервью с 21 участником исследования стали следующие: 1) доверчивость, склонность к авторитету, эмоциональность, страх - доминирующие психологические факторы, которые делают людей наиболее уязвимыми к финансовому мошенничеству; 2) фишинговые сайты, мошенничество с трудоустройством, мошенничество в сфере здравоохранения, романтическое мошенничество - основные виды мошенничества, с которыми столкнулись участники исследования; 3) чрезмерное давление на авторитет, создание ситуации дефицита времени, неграмотная речь собеседника, ошибки в оформлении сайта – основные паттерны-подсказчики для участников исследования, которые помогли им распознать кибермошенника.