Особый интерес к исследованию растущих рынков в научной литературе по менеджменту объясняется значительным возрастанием их роли в мировой экономике. Компании из растущих экономик успешно конкурируют на мировых рынках, создавая стратегические технологические и организационные инновации. В большом количестве теоретических и эмпирических исследований преследуется цель выявления источников конкурентных преимуществ таких компаний, однако ввиду разнородности растущих рынков ученые нередко получают довольно противоречивые результаты. Целью данной статьи является выявление и анализ основных теоретических подходов в исследованиях конкурентных преимуществ компаний из растущих рынков и обоснование необходимости использования комплексного теоретического подхода, основывающегося на специфических особенностях растущих рынков. В результате анализа 229 статей по растущим рынкам, опубликованных в 10 ведущих журналах по менеджменту, входящих в список ABS, за период 2000-2014 гг. было выделено три доминирующих теоретических под