Standard

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. / Гуриева, Светлана Дзахотовна; Виноградова, Яна Евгеньевна.

в: ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 1, 2019, стр. 85-93.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Гуриева, СД & Виноградова, ЯЕ 2019, 'СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА', ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 1, стр. 85-93.

APA

Гуриева, С. Д., & Виноградова, Я. Е. (2019). СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, (1), 85-93.

Vancouver

Гуриева СД, Виноградова ЯЕ. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019;(1):85-93.

Author

Гуриева, Светлана Дзахотовна ; Виноградова, Яна Евгеньевна. / СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. в: ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019 ; № 1. стр. 85-93.

BibTeX

@article{33a87ec78f644c388a6f672c1e8d7e8f,
title = "СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА",
abstract = "Исследование социальных явлений в психологии предполагает понимание событий жизненного пути человека. В исследовании мы опираемся на концепцию социальных представлений С. Московичи. Московичи определяет социальные представления как специфическую форму знаний здравого смысла, разновидность практического мышления, направленного на общение, на понимание и освоение социального окружения. Целью настоящего исследования является выявление компонентной структуры социальных представлений о предательстве у респондентов различных возрастных групп. В исследовании описан процесс объективации социального представления о предательстве. Представлен метод исследования структуры социального представления о предательстве. Использованы следующие методики: полуструктурированное интервью для выявления особенностей перцепции социального явления предательства; методика незаконченных предложений Д. Сакса, С. Леви, направленная на измерение системы ценностей, связанных с особенностями восприятия концепта «предательство»; анкетирование респондентов, направленное на изучение актуального отношения к предательству - «возможности предавать»; контент-анализ текстов, направленный на выделение компонентов структуры предательства. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS. Были использованы описательные статистики, метод определения средних, сравнительный анализ. В исследовании приняли участие 78 женщин в возрасте от 12 до 50 лет (средний возраст - 30,5 года). Выявлены особенности соотношения структуры концепта «предательство», значимые для молодых людей. Предательство определяется как рационально-эмоциональная составляющая социального знания, психологически значимого для конструктивного межличностного взаимодействия. Особенности соотношения компонентов (эмоциональный/когнитивный) структуры представления о предательстве связаны с оценкой респондентом ситуации как неоднозначной и определяют границы «возможности предавать». Полученные результаты позволяют выяснить особенности «предателя», объясняют регуляционную функцию феномена предательства в сферах межличностных отношений человека.",
author = "Гуриева, {Светлана Дзахотовна} and Виноградова, {Яна Евгеньевна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "85--93",
journal = "ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА",
issn = "2541-7606",
publisher = "Вятский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

AU - Гуриева, Светлана Дзахотовна

AU - Виноградова, Яна Евгеньевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Исследование социальных явлений в психологии предполагает понимание событий жизненного пути человека. В исследовании мы опираемся на концепцию социальных представлений С. Московичи. Московичи определяет социальные представления как специфическую форму знаний здравого смысла, разновидность практического мышления, направленного на общение, на понимание и освоение социального окружения. Целью настоящего исследования является выявление компонентной структуры социальных представлений о предательстве у респондентов различных возрастных групп. В исследовании описан процесс объективации социального представления о предательстве. Представлен метод исследования структуры социального представления о предательстве. Использованы следующие методики: полуструктурированное интервью для выявления особенностей перцепции социального явления предательства; методика незаконченных предложений Д. Сакса, С. Леви, направленная на измерение системы ценностей, связанных с особенностями восприятия концепта «предательство»; анкетирование респондентов, направленное на изучение актуального отношения к предательству - «возможности предавать»; контент-анализ текстов, направленный на выделение компонентов структуры предательства. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS. Были использованы описательные статистики, метод определения средних, сравнительный анализ. В исследовании приняли участие 78 женщин в возрасте от 12 до 50 лет (средний возраст - 30,5 года). Выявлены особенности соотношения структуры концепта «предательство», значимые для молодых людей. Предательство определяется как рационально-эмоциональная составляющая социального знания, психологически значимого для конструктивного межличностного взаимодействия. Особенности соотношения компонентов (эмоциональный/когнитивный) структуры представления о предательстве связаны с оценкой респондентом ситуации как неоднозначной и определяют границы «возможности предавать». Полученные результаты позволяют выяснить особенности «предателя», объясняют регуляционную функцию феномена предательства в сферах межличностных отношений человека.

AB - Исследование социальных явлений в психологии предполагает понимание событий жизненного пути человека. В исследовании мы опираемся на концепцию социальных представлений С. Московичи. Московичи определяет социальные представления как специфическую форму знаний здравого смысла, разновидность практического мышления, направленного на общение, на понимание и освоение социального окружения. Целью настоящего исследования является выявление компонентной структуры социальных представлений о предательстве у респондентов различных возрастных групп. В исследовании описан процесс объективации социального представления о предательстве. Представлен метод исследования структуры социального представления о предательстве. Использованы следующие методики: полуструктурированное интервью для выявления особенностей перцепции социального явления предательства; методика незаконченных предложений Д. Сакса, С. Леви, направленная на измерение системы ценностей, связанных с особенностями восприятия концепта «предательство»; анкетирование респондентов, направленное на изучение актуального отношения к предательству - «возможности предавать»; контент-анализ текстов, направленный на выделение компонентов структуры предательства. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS. Были использованы описательные статистики, метод определения средних, сравнительный анализ. В исследовании приняли участие 78 женщин в возрасте от 12 до 50 лет (средний возраст - 30,5 года). Выявлены особенности соотношения структуры концепта «предательство», значимые для молодых людей. Предательство определяется как рационально-эмоциональная составляющая социального знания, психологически значимого для конструктивного межличностного взаимодействия. Особенности соотношения компонентов (эмоциональный/когнитивный) структуры представления о предательстве связаны с оценкой респондентом ситуации как неоднозначной и определяют границы «возможности предавать». Полученные результаты позволяют выяснить особенности «предателя», объясняют регуляционную функцию феномена предательства в сферах межличностных отношений человека.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39554948

M3 - статья

SP - 85

EP - 93

JO - ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

JF - ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

SN - 2541-7606

IS - 1

ER -

ID: 50422787