Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. / Гуриева, Светлана Дзахотовна; Виноградова, Яна Евгеньевна.
в: ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 1, 2019, стр. 85-93.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЕНОМЕНЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА
AU - Гуриева, Светлана Дзахотовна
AU - Виноградова, Яна Евгеньевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Исследование социальных явлений в психологии предполагает понимание событий жизненного пути человека. В исследовании мы опираемся на концепцию социальных представлений С. Московичи. Московичи определяет социальные представления как специфическую форму знаний здравого смысла, разновидность практического мышления, направленного на общение, на понимание и освоение социального окружения. Целью настоящего исследования является выявление компонентной структуры социальных представлений о предательстве у респондентов различных возрастных групп. В исследовании описан процесс объективации социального представления о предательстве. Представлен метод исследования структуры социального представления о предательстве. Использованы следующие методики: полуструктурированное интервью для выявления особенностей перцепции социального явления предательства; методика незаконченных предложений Д. Сакса, С. Леви, направленная на измерение системы ценностей, связанных с особенностями восприятия концепта «предательство»; анкетирование респондентов, направленное на изучение актуального отношения к предательству - «возможности предавать»; контент-анализ текстов, направленный на выделение компонентов структуры предательства. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS. Были использованы описательные статистики, метод определения средних, сравнительный анализ. В исследовании приняли участие 78 женщин в возрасте от 12 до 50 лет (средний возраст - 30,5 года). Выявлены особенности соотношения структуры концепта «предательство», значимые для молодых людей. Предательство определяется как рационально-эмоциональная составляющая социального знания, психологически значимого для конструктивного межличностного взаимодействия. Особенности соотношения компонентов (эмоциональный/когнитивный) структуры представления о предательстве связаны с оценкой респондентом ситуации как неоднозначной и определяют границы «возможности предавать». Полученные результаты позволяют выяснить особенности «предателя», объясняют регуляционную функцию феномена предательства в сферах межличностных отношений человека.
AB - Исследование социальных явлений в психологии предполагает понимание событий жизненного пути человека. В исследовании мы опираемся на концепцию социальных представлений С. Московичи. Московичи определяет социальные представления как специфическую форму знаний здравого смысла, разновидность практического мышления, направленного на общение, на понимание и освоение социального окружения. Целью настоящего исследования является выявление компонентной структуры социальных представлений о предательстве у респондентов различных возрастных групп. В исследовании описан процесс объективации социального представления о предательстве. Представлен метод исследования структуры социального представления о предательстве. Использованы следующие методики: полуструктурированное интервью для выявления особенностей перцепции социального явления предательства; методика незаконченных предложений Д. Сакса, С. Леви, направленная на измерение системы ценностей, связанных с особенностями восприятия концепта «предательство»; анкетирование респондентов, направленное на изучение актуального отношения к предательству - «возможности предавать»; контент-анализ текстов, направленный на выделение компонентов структуры предательства. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS. Были использованы описательные статистики, метод определения средних, сравнительный анализ. В исследовании приняли участие 78 женщин в возрасте от 12 до 50 лет (средний возраст - 30,5 года). Выявлены особенности соотношения структуры концепта «предательство», значимые для молодых людей. Предательство определяется как рационально-эмоциональная составляющая социального знания, психологически значимого для конструктивного межличностного взаимодействия. Особенности соотношения компонентов (эмоциональный/когнитивный) структуры представления о предательстве связаны с оценкой респондентом ситуации как неоднозначной и определяют границы «возможности предавать». Полученные результаты позволяют выяснить особенности «предателя», объясняют регуляционную функцию феномена предательства в сферах межличностных отношений человека.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39554948
M3 - статья
SP - 85
EP - 93
JO - ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
JF - ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
SN - 2541-7606
IS - 1
ER -
ID: 50422787