Standard

Гибридное обучение: российская и зарубежная практика. / Баранников, Кирилл Анатольевич; Ананин, Денис Павлович; Стрикун, Наталья Геннадьевна; Алканова, Ольга Николаевна; Байзаров, Александр Егорович.

в: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, № 2, 30.06.2023, стр. 33-69.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Баранников, КА, Ананин, ДП, Стрикун, НГ, Алканова, ОН & Байзаров, АЕ 2023, 'Гибридное обучение: российская и зарубежная практика', ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, № 2, стр. 33-69. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2023-2-33-69

APA

Баранников, К. А., Ананин, Д. П., Стрикун, Н. Г., Алканова, О. Н., & Байзаров, А. Е. (2023). Гибридное обучение: российская и зарубежная практика. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, (2), 33-69. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2023-2-33-69

Vancouver

Баранников КА, Ананин ДП, Стрикун НГ, Алканова ОН, Байзаров АЕ. Гибридное обучение: российская и зарубежная практика. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 2023 Июнь 30;(2):33-69. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2023-2-33-69

Author

Баранников, Кирилл Анатольевич ; Ананин, Денис Павлович ; Стрикун, Наталья Геннадьевна ; Алканова, Ольга Николаевна ; Байзаров, Александр Егорович. / Гибридное обучение: российская и зарубежная практика. в: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 2023 ; № 2. стр. 33-69.

BibTeX

@article{3068c3167f334473bd8ee0046d529345,
title = "Гибридное обучение: российская и зарубежная практика",
abstract = "Проведено исследование с целью анализа сложившихся вузовских практик гибридного обучения. В качестве ключевого критерия гибридного обучения рассматривается интеграция аудиторного (контактного) и синхронного дистанционного формата в рамках одного образовательного события, в качестве его сущностного основания — субъектность обучающегося. На основе праксиметрического анализа источников и изучения кейсов вузов вы-делены особенности организации гибридного обучения. Глубинное интервью с представителями 14 университетов позволило определить дидактические особенности организации обучения в гибридном формате и выявить его преимущества и недостатки. Репрезентативность исследования обеспечивается географией информантов: среди них управленцы и преподаватели зарубежных вузов (Гарвардская школа бизнеса, Стокгольмская школа экономики, Университет Аризоны), а также ведущих российских университетов (СПбГУ, ИТМО, ВШЭ, ТГУ, МГПУ, УрФУ, МШУ «Сколково», Сколтех, ТюмГУ). На основе комплексного анализа ответов интервьюируемых авторы позиционируют гибридный формат как способ решения конкретных образовательных задач, инструмент индивидуализации обучения и привлечения новых целевых групп обучающихся. Особое внимание в работе уделено гибкому гибридному формату HyFlex, который предоставляет обучающемуся выбор способа освоения образовательного контента в рамках курса дисциплины через непосредственное участие в образовательных событиях, через опосредованное участие в образовательных событиях с помощью видеоконференц-связи или в асинхронном режиме по записи занятия и другим материалам.",
keywords = "гибридное обучение, смешанное обучение, преподавание в гибридном формате, глубинное интервью, онлайн-обучение, высшее образование, субъектность",
author = "Баранников, {Кирилл Анатольевич} and Ананин, {Денис Павлович} and Стрикун, {Наталья Геннадьевна} and Алканова, {Ольга Николаевна} and Байзаров, {Александр Егорович}",
year = "2023",
month = jun,
day = "30",
doi = "10.17323/1814-9545-2023-2-33-69",
language = "русский",
pages = "33--69",
journal = "Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow",
issn = "1814-9545",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Гибридное обучение: российская и зарубежная практика

AU - Баранников, Кирилл Анатольевич

AU - Ананин, Денис Павлович

AU - Стрикун, Наталья Геннадьевна

AU - Алканова, Ольга Николаевна

AU - Байзаров, Александр Егорович

PY - 2023/6/30

Y1 - 2023/6/30

N2 - Проведено исследование с целью анализа сложившихся вузовских практик гибридного обучения. В качестве ключевого критерия гибридного обучения рассматривается интеграция аудиторного (контактного) и синхронного дистанционного формата в рамках одного образовательного события, в качестве его сущностного основания — субъектность обучающегося. На основе праксиметрического анализа источников и изучения кейсов вузов вы-делены особенности организации гибридного обучения. Глубинное интервью с представителями 14 университетов позволило определить дидактические особенности организации обучения в гибридном формате и выявить его преимущества и недостатки. Репрезентативность исследования обеспечивается географией информантов: среди них управленцы и преподаватели зарубежных вузов (Гарвардская школа бизнеса, Стокгольмская школа экономики, Университет Аризоны), а также ведущих российских университетов (СПбГУ, ИТМО, ВШЭ, ТГУ, МГПУ, УрФУ, МШУ «Сколково», Сколтех, ТюмГУ). На основе комплексного анализа ответов интервьюируемых авторы позиционируют гибридный формат как способ решения конкретных образовательных задач, инструмент индивидуализации обучения и привлечения новых целевых групп обучающихся. Особое внимание в работе уделено гибкому гибридному формату HyFlex, который предоставляет обучающемуся выбор способа освоения образовательного контента в рамках курса дисциплины через непосредственное участие в образовательных событиях, через опосредованное участие в образовательных событиях с помощью видеоконференц-связи или в асинхронном режиме по записи занятия и другим материалам.

AB - Проведено исследование с целью анализа сложившихся вузовских практик гибридного обучения. В качестве ключевого критерия гибридного обучения рассматривается интеграция аудиторного (контактного) и синхронного дистанционного формата в рамках одного образовательного события, в качестве его сущностного основания — субъектность обучающегося. На основе праксиметрического анализа источников и изучения кейсов вузов вы-делены особенности организации гибридного обучения. Глубинное интервью с представителями 14 университетов позволило определить дидактические особенности организации обучения в гибридном формате и выявить его преимущества и недостатки. Репрезентативность исследования обеспечивается географией информантов: среди них управленцы и преподаватели зарубежных вузов (Гарвардская школа бизнеса, Стокгольмская школа экономики, Университет Аризоны), а также ведущих российских университетов (СПбГУ, ИТМО, ВШЭ, ТГУ, МГПУ, УрФУ, МШУ «Сколково», Сколтех, ТюмГУ). На основе комплексного анализа ответов интервьюируемых авторы позиционируют гибридный формат как способ решения конкретных образовательных задач, инструмент индивидуализации обучения и привлечения новых целевых групп обучающихся. Особое внимание в работе уделено гибкому гибридному формату HyFlex, который предоставляет обучающемуся выбор способа освоения образовательного контента в рамках курса дисциплины через непосредственное участие в образовательных событиях, через опосредованное участие в образовательных событиях с помощью видеоконференц-связи или в асинхронном режиме по записи занятия и другим материалам.

KW - гибридное обучение

KW - смешанное обучение

KW - преподавание в гибридном формате

KW - глубинное интервью

KW - онлайн-обучение

KW - высшее образование

KW - субъектность

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/59a25575-8fd7-378b-bcc0-410702b8f9c6/

U2 - 10.17323/1814-9545-2023-2-33-69

DO - 10.17323/1814-9545-2023-2-33-69

M3 - статья

SP - 33

EP - 69

JO - Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow

JF - Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow

SN - 1814-9545

IS - 2

ER -

ID: 106846177