Документы

DOI

В статье утверждается, что язык, являясь инструментом политики, используется для формирования идеологических установок, создания и поддержания идентичности и солидарности внутри политической группы. Приводятся примеры того, как специфическая лексика, термины и смысловые конструкции служат для создания и поддержания конфронтации с политическими противниками (анализируются примеры: орбанизм, политикум, пропаганда, политический режим, тоталитаризм и др.). В условиях информационной войны в современном политическом дискурсе стало возможным использование бранной лексики, демонизирующей оппонентов, с целью ослабить их позицию и мобилизовать своих сторонников (анализируются примеры: рагуль, укронацист, укрофашизм, наглосаксы, трибалтийские вымираты). Делается вывод, что языковое воздействие на людей имеет важное значение для политиков и общества в целом, и его использование и контроль различными акторами играют важную роль в формировании политической реальности.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМетапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам
Подзаголовок основной публикацииРоль русского языка в формировании российской идентичности: образовательные аспекты
РедакторыО. Е. Дроздова, О. И. Авдеева, О. А. Сальникова, В. С. Сергеев
Место публикацииМосква
ИздательМосковский Педагогический государственный университет
Страницы28-39
Число страниц12
ISBN (печатное издание)978-5-4263-1282-1
DOI
СостояниеОпубликовано - 15 июн 2023

ID: 116086816