Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Социальность журналистики и медиа: методологические подходы. / Корконосенко, Сергей Григорьевич.
в: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ, Том 9, № 3, 09.2020, стр. 417–430.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Социальность журналистики и медиа: методологические подходы
AU - Корконосенко, Сергей Григорьевич
N1 - Корконосенко С.Г. Социальность журналистики и медиа: методологические подходы / С.Г. Корконосенко. — DOI: 10.17150/2308-6203.2020.9(3).417-430 // Вопросы теории и практики журналистики. — 2020. — Т. 9, № 3. — С. 417–430.
PY - 2020/9
Y1 - 2020/9
N2 - Понятие социальности применительно к журналистике и медиа не получило детальной разработки в литературе. Между тем оно является самостоятельной и весьма значимой характеристикой, не сводимой к другим свойствам объектов, и заслуживает целенаправленного изучения. Автор статьи соотносит его толкование в общественных науках с взглядами на социальное функционирование журналистики, предлагаемыми в российской и мировой науке, выявляет соотношение информационно-технологических и социальных факторов в современной эволюции журналистики. Специальное внимание уделяется интегративной роли прессы в сфере повседневной жизни. Сквозь призму социальности журналистика и медиа рассматриваются как явления социетального порядка, то есть обращенные к обществу в целом, при всех уточнениях относительно типологических особенностей тех или иных СМИ и других коммуникативных каналов. В статье предпринимается обзор научной литературы по затронутой теме, с привлечением широкого круга отечественных и зарубежных публикаций. Цель исследования состоит в выявлении содержания и тенденций развития социальности журналистики и медиа. В качестве базовой методологии используется сопоставление институционального и социокультурного подходов к социальности; в первом случае акцент делается на упорядоченности социальных отношений, тогда как культурный подход предполагает внимание к таким атрибутам совместного существования людей, которые составляют содержание общественной жизни. Социокультурный взгляд на социальность необходим для выявления своеобразия журналистской культуры в той или иной стране, в частности в России, где она производна от социально-культурного своеобразия российского общества. В результате исследования делаются выводы о направлениях возрастающего влияния журналистики и медиа на организацию социального взаимодействия в обществе.
AB - Понятие социальности применительно к журналистике и медиа не получило детальной разработки в литературе. Между тем оно является самостоятельной и весьма значимой характеристикой, не сводимой к другим свойствам объектов, и заслуживает целенаправленного изучения. Автор статьи соотносит его толкование в общественных науках с взглядами на социальное функционирование журналистики, предлагаемыми в российской и мировой науке, выявляет соотношение информационно-технологических и социальных факторов в современной эволюции журналистики. Специальное внимание уделяется интегративной роли прессы в сфере повседневной жизни. Сквозь призму социальности журналистика и медиа рассматриваются как явления социетального порядка, то есть обращенные к обществу в целом, при всех уточнениях относительно типологических особенностей тех или иных СМИ и других коммуникативных каналов. В статье предпринимается обзор научной литературы по затронутой теме, с привлечением широкого круга отечественных и зарубежных публикаций. Цель исследования состоит в выявлении содержания и тенденций развития социальности журналистики и медиа. В качестве базовой методологии используется сопоставление институционального и социокультурного подходов к социальности; в первом случае акцент делается на упорядоченности социальных отношений, тогда как культурный подход предполагает внимание к таким атрибутам совместного существования людей, которые составляют содержание общественной жизни. Социокультурный взгляд на социальность необходим для выявления своеобразия журналистской культуры в той или иной стране, в частности в России, где она производна от социально-культурного своеобразия российского общества. В результате исследования делаются выводы о направлениях возрастающего влияния журналистики и медиа на организацию социального взаимодействия в обществе.
KW - Социальность, журналистика, медиа, институциональный подход, социокультурный подход
M3 - статья
VL - 9
SP - 417
EP - 430
JO - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ
JF - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ
SN - 2308-6203
IS - 3
ER -
ID: 62788478