Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе. / Тульчинский, Григорий Львович.
в: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, № 6, 2017, стр. 121-136.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе
AU - Тульчинский, Григорий Львович
N1 - Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017 , № 6, с.121-136.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Современные цифровые технологии радикально меняют экономику, образ жизни в целом. Рынок труда требует качественно иного содержания подготовки выпускников учебных заведений. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Эти процессы имеют неоднозначные последствия для позиционирования как университетов, так и преподавательского труда. Необходимые компетенции приобретаются часто за стенами учебных заведений, потому что образовательные программы часто не успевают за динамикой технологий. Рынок онлайн-образования вызывает вопрос о статусе университетского диплома. Преподаватель превращается из носителя транслируемых знаний и умений в навигатора, который помогает ориентироваться в базах знаний. Все эти вопросы стоят особенно остро применительно к реформированию российской системы высшего образования. Необходимая оптимизация подменяется простым сокращением количества университетов, сокращением их финансовой поддержки. Оценка содержания научной деятельности подменяется формальными реквизитами наукометрии. Преподавательский труд приобретает прекарный характер.
AB - Современные цифровые технологии радикально меняют экономику, образ жизни в целом. Рынок труда требует качественно иного содержания подготовки выпускников учебных заведений. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Эти процессы имеют неоднозначные последствия для позиционирования как университетов, так и преподавательского труда. Необходимые компетенции приобретаются часто за стенами учебных заведений, потому что образовательные программы часто не успевают за динамикой технологий. Рынок онлайн-образования вызывает вопрос о статусе университетского диплома. Преподаватель превращается из носителя транслируемых знаний и умений в навигатора, который помогает ориентироваться в базах знаний. Все эти вопросы стоят особенно остро применительно к реформированию российской системы высшего образования. Необходимая оптимизация подменяется простым сокращением количества университетов, сокращением их финансовой поддержки. Оценка содержания научной деятельности подменяется формальными реквизитами наукометрии. Преподавательский труд приобретает прекарный характер.
KW - высшее образование
KW - онлайн-образование
KW - университет
KW - цифровая экономика
KW - цифровые компетенции
M3 - статья
SP - 121
EP - 136
JO - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
JF - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
SN - 0235-1188
IS - 6
ER -
ID: 11753000