Standard

Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. / Дуклау, Алина Владимировна.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Том 14, № 4, 2017, стр. 533-543.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Дуклау, АВ 2017, 'Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Том. 14, № 4, стр. 533-543.

APA

Дуклау, А. В. (2017). Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , 14(4), 533-543.

Vancouver

Дуклау АВ. Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2017;14(4):533-543.

Author

Дуклау, Алина Владимировна. / Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2017 ; Том 14, № 4. стр. 533-543.

BibTeX

@article{fc5b2c082d0d41dc8fff6f5b466bdaaa,
title = "Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона",
abstract = "В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты. ",
keywords = "Чарльз Коттон, жанр, стиль, ренессанс, барокко, пастораль, пиндарическая ода, дружеское послание, Charles Cotton, Genre, Style, Renaissance, Baroque, PASTORAL, Pindaric ode, Epistles",
author = "Дуклау, {Алина Владимировна}",
note = "Дуклау, А. В. (2017). Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 14(4), 533–543. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2017.403",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "533--543",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ",
issn = "2541-9358",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона

AU - Дуклау, Алина Владимировна

N1 - Дуклау, А. В. (2017). Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 14(4), 533–543. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2017.403

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.

AB - В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.

KW - Чарльз Коттон

KW - жанр

KW - стиль

KW - ренессанс

KW - барокко

KW - пастораль

KW - пиндарическая ода

KW - дружеское послание

KW - Charles Cotton

KW - Genre

KW - Style

KW - Renaissance

KW - Baroque

KW - PASTORAL

KW - Pindaric ode

KW - Epistles

UR - https://languagejournal.spbu.ru/article/view/3841

M3 - статья

VL - 14

SP - 533

EP - 543

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

SN - 2541-9358

IS - 4

ER -

ID: 14855722