Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Функциональная специфика глагола в репортаже. / Коньков, Владимир Иванович; Чжан, Хуэйцинь.
в: Медиалингвистика, Том 7, № 4, 2020, стр. 409-417.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Функциональная специфика глагола в репортаже
AU - Коньков, Владимир Иванович
AU - Чжан, Хуэйцинь
N1 - Коньков В. И., Чжан Хуэйцинь Функциональная специфика глагола в репортаже // Медиалингвистика. 2020. Том 7. № 4. С. 409-417.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В работе анализируются функциональные возможности русского глагола в жанре информационного репортажа. Использование глагола в форме настоящего актуального (настоящего репортажа) считается одним из основных признаков жанра репортажа. Однако анализ показывает, что наряду с формами настоящего актуального в репортаже активно используются формы глаголов прошедшего времени несовершенного вида. Авторы обращают внимание на функциональную тождественность тех и других глагольных форм. Настоящее репортажа (настоящее актуальное) может быть образовано только от глаголов несовершенного вида. Именно несовершенный вид глагола создает у читателя ощущение включенности в событие, о котором говорится в репортаже. При этом неважно, в форме настоящего или прошедшего времени находятся глаголы несовершенного вида. Функциональные возможности глагола в тексте репортажа описываются в тесной связи с природой медийного текста, в частности с категорией социального пространства-времени. Вводится понятие коммуникативного статуса медиатекста — степень актуальности медийного текста для социума, обусловленная характером его связи с координатами социального пространства-времени. Различаются три коммуникативных статуса. Актуальный медиатекст становится таковым в момент опубликования, когда он является частью общей практической деятельности социума. Медиатекст создается для здесь и сейчас. Тексты прошедшего времени утрачивают непосредственную связь с настоящим актуальным социума, но не теряют своей значимости. Они хранят важную информацию, опыт, приобретенный социумом. Медиатексты, потерявшие связь с социумом, принадлежат миру знаний, становятся артефактами ушедшей эпохи, приобретая статус текста-когнитива. Анализируется возможность описания медиатекста на основании категории хронотопа. Использование категории хронотопа в понимании М. М. Бахтина можно считать корректным только применительно к исследованию очерка и репортажа большого объема с развитым изобразительно-аналитическим началом.
AB - В работе анализируются функциональные возможности русского глагола в жанре информационного репортажа. Использование глагола в форме настоящего актуального (настоящего репортажа) считается одним из основных признаков жанра репортажа. Однако анализ показывает, что наряду с формами настоящего актуального в репортаже активно используются формы глаголов прошедшего времени несовершенного вида. Авторы обращают внимание на функциональную тождественность тех и других глагольных форм. Настоящее репортажа (настоящее актуальное) может быть образовано только от глаголов несовершенного вида. Именно несовершенный вид глагола создает у читателя ощущение включенности в событие, о котором говорится в репортаже. При этом неважно, в форме настоящего или прошедшего времени находятся глаголы несовершенного вида. Функциональные возможности глагола в тексте репортажа описываются в тесной связи с природой медийного текста, в частности с категорией социального пространства-времени. Вводится понятие коммуникативного статуса медиатекста — степень актуальности медийного текста для социума, обусловленная характером его связи с координатами социального пространства-времени. Различаются три коммуникативных статуса. Актуальный медиатекст становится таковым в момент опубликования, когда он является частью общей практической деятельности социума. Медиатекст создается для здесь и сейчас. Тексты прошедшего времени утрачивают непосредственную связь с настоящим актуальным социума, но не теряют своей значимости. Они хранят важную информацию, опыт, приобретенный социумом. Медиатексты, потерявшие связь с социумом, принадлежат миру знаний, становятся артефактами ушедшей эпохи, приобретая статус текста-когнитива. Анализируется возможность описания медиатекста на основании категории хронотопа. Использование категории хронотопа в понимании М. М. Бахтина можно считать корректным только применительно к исследованию очерка и репортажа большого объема с развитым изобразительно-аналитическим началом.
UR - https://medialing.ru/funkcionalnaya-specifika-glagola-v-reportazhe/
M3 - статья
VL - 7
SP - 409
EP - 417
JO - Медиалингвистика
JF - Медиалингвистика
SN - 2312-0274
IS - 4
ER -
ID: 72109136