В статье исследуются этические проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта с точки зрения конфуцианства. Искусственный интеллект (ИИ) является, на сегодняшний день, самой горячей темой в мире, и связанные с этим этические вопросы также являются основными проблемами, которые обсуждаются в области философии и культурологии. Несмотря на свою древность, в конфуцианском учении имеются суждения, которые можно интерпретировать как концептуальную поддержку и формулировку ориентиров этики искусственного интеллекта.
Во-первых, через определение «человека» в конфуцианстве предлагается возможность определения социального статуса искусственного интеллекта. Во-вторых, в конфуцианстве сформулированы позиции по отношению к дискурсу о стандартизации этики для искусственного интеллекта. В-третьих, в конфуцианском учении содержаться основания для исследования гибридного существования, сочетающего
искусственный интеллект и человеческое тело. Делается вывод о том, что вклад конфуцианства в этой области заключается в его косвенно-нормативном принципе, в рамках идеи «нужно исправлять людей при помощи людей, пока они не изменятся 以人治人,改而止».