Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Категория небытия в философии Платона. / Слинин, Ярослав Анатольевич.
в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, Том 36, № 1, 03.2020, стр. 69-81.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Категория небытия в философии Платона
AU - Слинин, Ярослав Анатольевич
N1 - Publisher Copyright: © 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved.
PY - 2020/3
Y1 - 2020/3
N2 - В статье анализируется трактовка, которую дает Платон взаимоотношению бытия и небытия. Он не подвергает сомнению тезис Парменида: «есть бытие, а небытия нет», но полагает, что если на нем зафиксироваться, то философскую мысль ждет застой. Абсолютного небытия нет, но, согласно Платону, небытие некоторым образом и в других формах все же взаимодействует с бытием. В диалогах «Парменид» и «Софист» он показывает, как небытие проникает в бытие, лишая его единства и цельности и превращая его во множество, каждый элемент которого тождествен самому себе и иной по отношению ко всем другим элементам. Под «иным» у Платона подразумевается небытие, но не абсолютное, а лишь относительное: небытие чем-то. В упомянутых диалогах взаимодействие бытия и небытия рассматривается применительно к «царству идей», к области родов, видов и общих качеств. В диалоге «Тимей» Платон вводит в рассмотрение еще и индивиды: единичные вещи с их единичными качествами. В мире индивидов относительное небытие тоже присутствует, но в нем небытие проя
AB - В статье анализируется трактовка, которую дает Платон взаимоотношению бытия и небытия. Он не подвергает сомнению тезис Парменида: «есть бытие, а небытия нет», но полагает, что если на нем зафиксироваться, то философскую мысль ждет застой. Абсолютного небытия нет, но, согласно Платону, небытие некоторым образом и в других формах все же взаимодействует с бытием. В диалогах «Парменид» и «Софист» он показывает, как небытие проникает в бытие, лишая его единства и цельности и превращая его во множество, каждый элемент которого тождествен самому себе и иной по отношению ко всем другим элементам. Под «иным» у Платона подразумевается небытие, но не абсолютное, а лишь относительное: небытие чем-то. В упомянутых диалогах взаимодействие бытия и небытия рассматривается применительно к «царству идей», к области родов, видов и общих качеств. В диалоге «Тимей» Платон вводит в рассмотрение еще и индивиды: единичные вещи с их единичными качествами. В мире индивидов относительное небытие тоже присутствует, но в нем небытие проя
KW - Aristotle
KW - Being
KW - Emergence and destruction
KW - Individual
KW - Nothing
KW - Others
KW - Plato
KW - Prior matter
KW - Receptacle and nurse
KW - Type
KW - Variety
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091460623&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.21638/SPBU17.2020.106
DO - 10.21638/SPBU17.2020.106
M3 - статья
VL - 36
SP - 69
EP - 81
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 1
ER -
ID: 78512159