Standard

Категория небытия в философии Платона. / Слинин, Ярослав Анатольевич.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, Том 36, № 1, 03.2020, стр. 69-81.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Слинин, ЯА 2020, 'Категория небытия в философии Платона', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, Том. 36, № 1, стр. 69-81. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.106

APA

Слинин, Я. А. (2020). Категория небытия в философии Платона. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 36(1), 69-81. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.106

Vancouver

Слинин ЯА. Категория небытия в философии Платона. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2020 Март;36(1):69-81. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.106

Author

Слинин, Ярослав Анатольевич. / Категория небытия в философии Платона. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2020 ; Том 36, № 1. стр. 69-81.

BibTeX

@article{d34f3085774b45c7a2fcfd06631bb3ef,
title = "Категория небытия в философии Платона",
abstract = "В статье анализируется трактовка, которую дает Платон взаимоотношению бытия и небытия. Он не подвергает сомнению тезис Парменида: «есть бытие, а небытия нет», но полагает, что если на нем зафиксироваться, то философскую мысль ждет застой. Абсолютного небытия нет, но, согласно Платону, небытие некоторым образом и в других формах все же взаимодействует с бытием. В диалогах «Парменид» и «Софист» он показывает, как небытие проникает в бытие, лишая его единства и цельности и превращая его во множество, каждый элемент которого тождествен самому себе и иной по отношению ко всем другим элементам. Под «иным» у Платона подразумевается небытие, но не абсолютное, а лишь относительное: небытие чем-то. В упомянутых диалогах взаимодействие бытия и небытия рассматривается применительно к «царству идей», к области родов, видов и общих качеств. В диалоге «Тимей» Платон вводит в рассмотрение еще и индивиды: единичные вещи с их единичными качествами. В мире индивидов относительное небытие тоже присутствует, но в нем небытие проя",
keywords = "Aristotle, Being, Emergence and destruction, Individual, Nothing, Others, Plato, Prior matter, Receptacle and nurse, Type, Variety",
author = "Слинин, {Ярослав Анатольевич}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved.",
year = "2020",
month = mar,
doi = "10.21638/SPBU17.2020.106",
language = "русский",
volume = "36",
pages = "69--81",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Категория небытия в философии Платона

AU - Слинин, Ярослав Анатольевич

N1 - Publisher Copyright: © 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved.

PY - 2020/3

Y1 - 2020/3

N2 - В статье анализируется трактовка, которую дает Платон взаимоотношению бытия и небытия. Он не подвергает сомнению тезис Парменида: «есть бытие, а небытия нет», но полагает, что если на нем зафиксироваться, то философскую мысль ждет застой. Абсолютного небытия нет, но, согласно Платону, небытие некоторым образом и в других формах все же взаимодействует с бытием. В диалогах «Парменид» и «Софист» он показывает, как небытие проникает в бытие, лишая его единства и цельности и превращая его во множество, каждый элемент которого тождествен самому себе и иной по отношению ко всем другим элементам. Под «иным» у Платона подразумевается небытие, но не абсолютное, а лишь относительное: небытие чем-то. В упомянутых диалогах взаимодействие бытия и небытия рассматривается применительно к «царству идей», к области родов, видов и общих качеств. В диалоге «Тимей» Платон вводит в рассмотрение еще и индивиды: единичные вещи с их единичными качествами. В мире индивидов относительное небытие тоже присутствует, но в нем небытие проя

AB - В статье анализируется трактовка, которую дает Платон взаимоотношению бытия и небытия. Он не подвергает сомнению тезис Парменида: «есть бытие, а небытия нет», но полагает, что если на нем зафиксироваться, то философскую мысль ждет застой. Абсолютного небытия нет, но, согласно Платону, небытие некоторым образом и в других формах все же взаимодействует с бытием. В диалогах «Парменид» и «Софист» он показывает, как небытие проникает в бытие, лишая его единства и цельности и превращая его во множество, каждый элемент которого тождествен самому себе и иной по отношению ко всем другим элементам. Под «иным» у Платона подразумевается небытие, но не абсолютное, а лишь относительное: небытие чем-то. В упомянутых диалогах взаимодействие бытия и небытия рассматривается применительно к «царству идей», к области родов, видов и общих качеств. В диалоге «Тимей» Платон вводит в рассмотрение еще и индивиды: единичные вещи с их единичными качествами. В мире индивидов относительное небытие тоже присутствует, но в нем небытие проя

KW - Aristotle

KW - Being

KW - Emergence and destruction

KW - Individual

KW - Nothing

KW - Others

KW - Plato

KW - Prior matter

KW - Receptacle and nurse

KW - Type

KW - Variety

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091460623&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.21638/SPBU17.2020.106

DO - 10.21638/SPBU17.2020.106

M3 - статья

VL - 36

SP - 69

EP - 81

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 78512159