Standard

Генезис искусства и цифровая эра. / Drikker, A. S.; Makovetsky, E. A.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том 36, № 3, 01.11.2020, стр. 539-552.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Drikker, AS & Makovetsky, EA 2020, 'Генезис искусства и цифровая эра', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том. 36, № 3, стр. 539-552. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.310, https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.310

APA

Drikker, A. S., & Makovetsky, E. A. (2020). Генезис искусства и цифровая эра. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 36(3), 539-552. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.310, https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.310

Vancouver

Drikker AS, Makovetsky EA. Генезис искусства и цифровая эра. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2020 Нояб. 1;36(3):539-552. https://doi.org/10.21638/SPBU17.2020.310, https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.310

Author

Drikker, A. S. ; Makovetsky, E. A. / Генезис искусства и цифровая эра. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2020 ; Том 36, № 3. стр. 539-552.

BibTeX

@article{d23fbab655554a61b69fe4cfe5426fd7,
title = "Генезис искусства и цифровая эра",
abstract = "Тотальный перевод культурного наследия в цифровую форму остро ставит вопрос о месте искусства в цифровую эру. Поиск ответа строится на основе предлагаемой эволюционной модели генезиса искусства. Рубежи культурных исторических эпох характеризуются сменой ведущих видов искусства. Становление вида искусства жестко связано с внедрением новых носителей информации и способов кодирования. Постоянный рост многообразия жанров и носителей завершается с появлением дисплея. Явление универсального цифрового носителя должно отражаться энергичной реконструкцией художественного мира, но рождение новых искусств задерживается. Более того, актуальной становится проблема самого бытия / небытия искусства. При этом параллельно с элиминацией словесности совершается виртуальное развоплощение предметной пластики. Возможно, искусство бесповоротно отказывается от языка чувственно-телесного, но более продуктивным видится предположение, что такой неожиданной лексикой оно пытается напрямую пробиться к человеку. Цель искусства — расширение пространства сознания. Цифровую эру отличают возможности удивительно трансформировать это пространство. Оцифровка произведения имеет очевидное базисное сходство с физиологическим процессом свертки сенситивного сигнала в глубинных отделах мозга. А машинные диполи и нейронные синапсы представляют собой бинарные устройства, описываемые двоичными символами. Переведенное в цифрупроизведение можно рассматривать как проекцию определенной нейронной конфигурации, что складывалась в глубинах сознания и раскрывалась в образной форме. Вероятные перспективы получения не проекции, но многомерного цифрового отображения и потенциальные возможности психики адекватно расшифровать его обещают цельное прочтение произведения, более плотный контакт адресата с автором. На горизонте путь к синтезу образов, выходящих за грань привычных форм и ощущений. А непредставимые ныне классы чувств способны порождать резонирующие «виды и жанры». Угрожая способам привычного чувственного восприятия, но способствуя освобождению духа, развоплощение художественных произведений обещает принципиально новую стадию генезиса искусства, иной уровень творчества и восприятия.",
keywords = "Data storage media, Digital code, Evolution, Excarnation, Types of art, Virtuality",
author = "Drikker, {A. S.} and Makovetsky, {E. A.}",
note = "Funding Information: St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation For citation: Drikker A. S., Makovetsky E. A. The genesis of art and the digital age. Vestnik of Saint Petersburg University. Philosophy and Conflict Studies, 2020, vol. 36, issue 3, pp. 539–552. https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.310 (In Russian) The complete translation of cultural heritage into a digital format acutely poses the question of art{\textquoteright}s place in the digital era. The search for an answer is built upon the foundation of proposed evolutionary models of the genesis of art. Transitional periods from one historical cultural era * The research has been performed with the support of Russian Foundation for Basic Research, no. 19-011-00371-a “Paradigmatic {\textquoteleft}misconceptions{\textquoteright} and their impact on culture and society”. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2020",
month = nov,
day = "1",
doi = "10.21638/SPBU17.2020.310",
language = "русский",
volume = "36",
pages = "539--552",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Генезис искусства и цифровая эра

AU - Drikker, A. S.

AU - Makovetsky, E. A.

N1 - Funding Information: St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation For citation: Drikker A. S., Makovetsky E. A. The genesis of art and the digital age. Vestnik of Saint Petersburg University. Philosophy and Conflict Studies, 2020, vol. 36, issue 3, pp. 539–552. https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.310 (In Russian) The complete translation of cultural heritage into a digital format acutely poses the question of art’s place in the digital era. The search for an answer is built upon the foundation of proposed evolutionary models of the genesis of art. Transitional periods from one historical cultural era * The research has been performed with the support of Russian Foundation for Basic Research, no. 19-011-00371-a “Paradigmatic ‘misconceptions’ and their impact on culture and society”. Publisher Copyright: © 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2020/11/1

Y1 - 2020/11/1

N2 - Тотальный перевод культурного наследия в цифровую форму остро ставит вопрос о месте искусства в цифровую эру. Поиск ответа строится на основе предлагаемой эволюционной модели генезиса искусства. Рубежи культурных исторических эпох характеризуются сменой ведущих видов искусства. Становление вида искусства жестко связано с внедрением новых носителей информации и способов кодирования. Постоянный рост многообразия жанров и носителей завершается с появлением дисплея. Явление универсального цифрового носителя должно отражаться энергичной реконструкцией художественного мира, но рождение новых искусств задерживается. Более того, актуальной становится проблема самого бытия / небытия искусства. При этом параллельно с элиминацией словесности совершается виртуальное развоплощение предметной пластики. Возможно, искусство бесповоротно отказывается от языка чувственно-телесного, но более продуктивным видится предположение, что такой неожиданной лексикой оно пытается напрямую пробиться к человеку. Цель искусства — расширение пространства сознания. Цифровую эру отличают возможности удивительно трансформировать это пространство. Оцифровка произведения имеет очевидное базисное сходство с физиологическим процессом свертки сенситивного сигнала в глубинных отделах мозга. А машинные диполи и нейронные синапсы представляют собой бинарные устройства, описываемые двоичными символами. Переведенное в цифрупроизведение можно рассматривать как проекцию определенной нейронной конфигурации, что складывалась в глубинах сознания и раскрывалась в образной форме. Вероятные перспективы получения не проекции, но многомерного цифрового отображения и потенциальные возможности психики адекватно расшифровать его обещают цельное прочтение произведения, более плотный контакт адресата с автором. На горизонте путь к синтезу образов, выходящих за грань привычных форм и ощущений. А непредставимые ныне классы чувств способны порождать резонирующие «виды и жанры». Угрожая способам привычного чувственного восприятия, но способствуя освобождению духа, развоплощение художественных произведений обещает принципиально новую стадию генезиса искусства, иной уровень творчества и восприятия.

AB - Тотальный перевод культурного наследия в цифровую форму остро ставит вопрос о месте искусства в цифровую эру. Поиск ответа строится на основе предлагаемой эволюционной модели генезиса искусства. Рубежи культурных исторических эпох характеризуются сменой ведущих видов искусства. Становление вида искусства жестко связано с внедрением новых носителей информации и способов кодирования. Постоянный рост многообразия жанров и носителей завершается с появлением дисплея. Явление универсального цифрового носителя должно отражаться энергичной реконструкцией художественного мира, но рождение новых искусств задерживается. Более того, актуальной становится проблема самого бытия / небытия искусства. При этом параллельно с элиминацией словесности совершается виртуальное развоплощение предметной пластики. Возможно, искусство бесповоротно отказывается от языка чувственно-телесного, но более продуктивным видится предположение, что такой неожиданной лексикой оно пытается напрямую пробиться к человеку. Цель искусства — расширение пространства сознания. Цифровую эру отличают возможности удивительно трансформировать это пространство. Оцифровка произведения имеет очевидное базисное сходство с физиологическим процессом свертки сенситивного сигнала в глубинных отделах мозга. А машинные диполи и нейронные синапсы представляют собой бинарные устройства, описываемые двоичными символами. Переведенное в цифрупроизведение можно рассматривать как проекцию определенной нейронной конфигурации, что складывалась в глубинах сознания и раскрывалась в образной форме. Вероятные перспективы получения не проекции, но многомерного цифрового отображения и потенциальные возможности психики адекватно расшифровать его обещают цельное прочтение произведения, более плотный контакт адресата с автором. На горизонте путь к синтезу образов, выходящих за грань привычных форм и ощущений. А непредставимые ныне классы чувств способны порождать резонирующие «виды и жанры». Угрожая способам привычного чувственного восприятия, но способствуя освобождению духа, развоплощение художественных произведений обещает принципиально новую стадию генезиса искусства, иной уровень творчества и восприятия.

KW - Data storage media

KW - Digital code

KW - Evolution

KW - Excarnation

KW - Types of art

KW - Virtuality

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85099105817&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.21638/SPBU17.2020.310

DO - 10.21638/SPBU17.2020.310

M3 - статья

AN - SCOPUS:85099105817

VL - 36

SP - 539

EP - 552

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 3

ER -

ID: 73623430