Standard

Брачный сюжет в гоголевском Петербурге. / Виролайнен, Мария Наумовна.

в: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, № 3(50), 03.2019, стр. 44-52.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Виролайнен, МН 2019, 'Брачный сюжет в гоголевском Петербурге', НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, № 3(50), стр. 44-52.

APA

Виролайнен, М. Н. (2019). Брачный сюжет в гоголевском Петербурге. НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, (3(50)), 44-52.

Vancouver

Виролайнен МН. Брачный сюжет в гоголевском Петербурге. НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2019 Март;(3(50)):44-52.

Author

Виролайнен, Мария Наумовна. / Брачный сюжет в гоголевском Петербурге. в: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2019 ; № 3(50). стр. 44-52.

BibTeX

@article{d0ad5f897d1e45dbbcd629904b642871,
title = "Брачный сюжет в гоголевском Петербурге",
abstract = " В статье исследуется брачный сюжет с участием старшей и младшей пары персонажей, разыгранный в шести повестях Н.В. Гоголя «Вечеров на хуторе близ Диканьки». В старшей паре, комичной или «страшной», иногда неполной, воплощено нарушение нормы. Младшая пара призвана эту норму восстановить, осуществив благополучное обновление истории. Но к искомому финалу приходят только приключения кузнеца в «Ночи перед Рождеством». Остальные пять повестей дают вариации искажения канонически «правильного» развития свадебного сюжета. В «петербургских повестях» старшая пара заняла периферийное положение, но уцелела в своем составе, между тем как младшее поколение оказалось представленным вереницей холостяков (Пирогов, Пискарев, Ковалев, Чертков, Поприщин, Башмачкин). Женщины Петербурга близки не к героиням «Вечеров», а к панночке в «Вие», брак с ними или нежелателен, или невозможен. Автор статьи приходит к выводу, что подобная эволюция брачного сюжетасвязана с историческими воззрениями Гоголя. Репутация Петербурга, созданная Гоголем, сложилась в контексте споров о двух столицах; споры были манифестацией предпочтений, отдаваемых либо Московской Руси, либо реформированной Петром России. Выводя в «петербургских повестях» парад холостяков, занимающих ключевые роли в сюжетах, на заднем плане которых фигурируют уродливые старшие пары, Гоголь демонстрировал невозможность восстановления нормы, которое хотя бы однажды состоялось в условном малороссийском прошлом. «Петербургская» почва такого шанса не дает. Не случайно годы жизни Ивана Федоровича Шпоньки, в принципе неспособного к браку, приходятся на петербургский период русской истории. Не случайно и то, что место действия комедии, целиком посвященной несостоявшейся женитьбе, – Петербург. ",
keywords = "ГОГОЛЬ, {"}ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ{"}, БРАЧНЫЙ СЮЖЕТ",
author = "Виролайнен, {Мария Наумовна}",
year = "2019",
month = mar,
language = "русский",
pages = "44--52",
journal = "НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК",
issn = "2072-9316",
publisher = "Издательство Ипполитова",
number = "3(50)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Брачный сюжет в гоголевском Петербурге

AU - Виролайнен, Мария Наумовна

PY - 2019/3

Y1 - 2019/3

N2 - В статье исследуется брачный сюжет с участием старшей и младшей пары персонажей, разыгранный в шести повестях Н.В. Гоголя «Вечеров на хуторе близ Диканьки». В старшей паре, комичной или «страшной», иногда неполной, воплощено нарушение нормы. Младшая пара призвана эту норму восстановить, осуществив благополучное обновление истории. Но к искомому финалу приходят только приключения кузнеца в «Ночи перед Рождеством». Остальные пять повестей дают вариации искажения канонически «правильного» развития свадебного сюжета. В «петербургских повестях» старшая пара заняла периферийное положение, но уцелела в своем составе, между тем как младшее поколение оказалось представленным вереницей холостяков (Пирогов, Пискарев, Ковалев, Чертков, Поприщин, Башмачкин). Женщины Петербурга близки не к героиням «Вечеров», а к панночке в «Вие», брак с ними или нежелателен, или невозможен. Автор статьи приходит к выводу, что подобная эволюция брачного сюжетасвязана с историческими воззрениями Гоголя. Репутация Петербурга, созданная Гоголем, сложилась в контексте споров о двух столицах; споры были манифестацией предпочтений, отдаваемых либо Московской Руси, либо реформированной Петром России. Выводя в «петербургских повестях» парад холостяков, занимающих ключевые роли в сюжетах, на заднем плане которых фигурируют уродливые старшие пары, Гоголь демонстрировал невозможность восстановления нормы, которое хотя бы однажды состоялось в условном малороссийском прошлом. «Петербургская» почва такого шанса не дает. Не случайно годы жизни Ивана Федоровича Шпоньки, в принципе неспособного к браку, приходятся на петербургский период русской истории. Не случайно и то, что место действия комедии, целиком посвященной несостоявшейся женитьбе, – Петербург.

AB - В статье исследуется брачный сюжет с участием старшей и младшей пары персонажей, разыгранный в шести повестях Н.В. Гоголя «Вечеров на хуторе близ Диканьки». В старшей паре, комичной или «страшной», иногда неполной, воплощено нарушение нормы. Младшая пара призвана эту норму восстановить, осуществив благополучное обновление истории. Но к искомому финалу приходят только приключения кузнеца в «Ночи перед Рождеством». Остальные пять повестей дают вариации искажения канонически «правильного» развития свадебного сюжета. В «петербургских повестях» старшая пара заняла периферийное положение, но уцелела в своем составе, между тем как младшее поколение оказалось представленным вереницей холостяков (Пирогов, Пискарев, Ковалев, Чертков, Поприщин, Башмачкин). Женщины Петербурга близки не к героиням «Вечеров», а к панночке в «Вие», брак с ними или нежелателен, или невозможен. Автор статьи приходит к выводу, что подобная эволюция брачного сюжетасвязана с историческими воззрениями Гоголя. Репутация Петербурга, созданная Гоголем, сложилась в контексте споров о двух столицах; споры были манифестацией предпочтений, отдаваемых либо Московской Руси, либо реформированной Петром России. Выводя в «петербургских повестях» парад холостяков, занимающих ключевые роли в сюжетах, на заднем плане которых фигурируют уродливые старшие пары, Гоголь демонстрировал невозможность восстановления нормы, которое хотя бы однажды состоялось в условном малороссийском прошлом. «Петербургская» почва такого шанса не дает. Не случайно годы жизни Ивана Федоровича Шпоньки, в принципе неспособного к браку, приходятся на петербургский период русской истории. Не случайно и то, что место действия комедии, целиком посвященной несостоявшейся женитьбе, – Петербург.

KW - ГОГОЛЬ

KW - "ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ"

KW - БРАЧНЫЙ СЮЖЕТ

UR - http://slovorggu.ru/2019_3/50.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41591663

M3 - статья

SP - 44

EP - 52

JO - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

JF - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

SN - 2072-9316

IS - 3(50)

ER -

ID: 50977623