Standard

Возрастная динамика процессов зрительного прайминга. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

в: РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА, Том 107, № 9, 05.09.2021, стр. 1112-1125.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2021, 'Возрастная динамика процессов зрительного прайминга', РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА, Том. 107, № 9, стр. 1112-1125. https://doi.org/10.31857/s086981392109003x

APA

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Возрастная динамика процессов зрительного прайминга. РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА. 2021 Сент. 5;107(9):1112-1125. https://doi.org/10.31857/s086981392109003x

Author

Черенкова, Людмила Викторовна ; Соколова, Людмила Владимировна. / Возрастная динамика процессов зрительного прайминга. в: РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА. 2021 ; Том 107, № 9. стр. 1112-1125.

BibTeX

@article{cfc8f122d12649e093a6879758c6a5e8,
title = "Возрастная динамика процессов зрительного прайминга",
abstract = "В целях исследования возрастного развития процессов зрительного прайминга проводили сравнение характеристик влияния априорной зрительной информации на идентификацию объектов разной степени сложности у детей четырех (20 детей), пяти (20 детей) и шести лет (20 детей). С помощью прайминг-парадигмы анализировали зависимость величины прайминг-эффекта от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали линии с разной ориентацией и пространственной частотой, рисунки зверей и клякс. В качестве прайм-стимулов предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы в виде локального и глобального элементов.Сопоставление данных тестирования у детей разного возраста показало, что независимо от сложности используемых зрительных объектов величина прайминг-эффекта с возрастом снижается. При идентификации линий предъявление прайма приводило к облегчению реакции и на первый, и на второй тестовый стимул у всех детей. С возрастом наблюдалось снижение величины прайминг-эффекта и сужение временного окна облегчения реакции. Когда использовали фигуры зверей, у детей четырех и пяти лет положительный прайминг наблюдали при идентификации двух тестовых объектов, а у детей шести лет ускорение реакции отмечалось только на стимул, представленный в прайме как глобальный элемент. При различении фигур клякс у детей четырех лет прайм вызывал увеличение времени реакции, а у детей пяти и шести лет – ее ускорение. В то же время у детей пяти лет по сравнению с шестилетними величина положительного прайинг-эффекта была ниже, и облегчение реакции начиналось при больших значе-ниях межстимульного интервала. Полученные данные свидетельствуют о том, что механизмы зрительного прайминга у детей младших возрастных групп могут быть реализованы при идентификации знакомых и простых объектов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.",
keywords = "ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРАЙМИНГ, ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА, дошкольный возраст, ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Возрастная динамика процессов зрительного прайминга \\РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ им. И.М. СЕЧЕНОВА 2021, том 107, № 9, с. 1112–1125",
year = "2021",
month = sep,
day = "5",
doi = "10.31857/s086981392109003x",
language = "русский",
volume = "107",
pages = "1112--1125",
journal = "РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА",
issn = "0869-8139",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Возрастная динамика процессов зрительного прайминга

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Возрастная динамика процессов зрительного прайминга \\РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ им. И.М. СЕЧЕНОВА 2021, том 107, № 9, с. 1112–1125

PY - 2021/9/5

Y1 - 2021/9/5

N2 - В целях исследования возрастного развития процессов зрительного прайминга проводили сравнение характеристик влияния априорной зрительной информации на идентификацию объектов разной степени сложности у детей четырех (20 детей), пяти (20 детей) и шести лет (20 детей). С помощью прайминг-парадигмы анализировали зависимость величины прайминг-эффекта от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали линии с разной ориентацией и пространственной частотой, рисунки зверей и клякс. В качестве прайм-стимулов предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы в виде локального и глобального элементов.Сопоставление данных тестирования у детей разного возраста показало, что независимо от сложности используемых зрительных объектов величина прайминг-эффекта с возрастом снижается. При идентификации линий предъявление прайма приводило к облегчению реакции и на первый, и на второй тестовый стимул у всех детей. С возрастом наблюдалось снижение величины прайминг-эффекта и сужение временного окна облегчения реакции. Когда использовали фигуры зверей, у детей четырех и пяти лет положительный прайминг наблюдали при идентификации двух тестовых объектов, а у детей шести лет ускорение реакции отмечалось только на стимул, представленный в прайме как глобальный элемент. При различении фигур клякс у детей четырех лет прайм вызывал увеличение времени реакции, а у детей пяти и шести лет – ее ускорение. В то же время у детей пяти лет по сравнению с шестилетними величина положительного прайинг-эффекта была ниже, и облегчение реакции начиналось при больших значе-ниях межстимульного интервала. Полученные данные свидетельствуют о том, что механизмы зрительного прайминга у детей младших возрастных групп могут быть реализованы при идентификации знакомых и простых объектов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.

AB - В целях исследования возрастного развития процессов зрительного прайминга проводили сравнение характеристик влияния априорной зрительной информации на идентификацию объектов разной степени сложности у детей четырех (20 детей), пяти (20 детей) и шести лет (20 детей). С помощью прайминг-парадигмы анализировали зависимость величины прайминг-эффекта от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали линии с разной ориентацией и пространственной частотой, рисунки зверей и клякс. В качестве прайм-стимулов предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы в виде локального и глобального элементов.Сопоставление данных тестирования у детей разного возраста показало, что независимо от сложности используемых зрительных объектов величина прайминг-эффекта с возрастом снижается. При идентификации линий предъявление прайма приводило к облегчению реакции и на первый, и на второй тестовый стимул у всех детей. С возрастом наблюдалось снижение величины прайминг-эффекта и сужение временного окна облегчения реакции. Когда использовали фигуры зверей, у детей четырех и пяти лет положительный прайминг наблюдали при идентификации двух тестовых объектов, а у детей шести лет ускорение реакции отмечалось только на стимул, представленный в прайме как глобальный элемент. При различении фигур клякс у детей четырех лет прайм вызывал увеличение времени реакции, а у детей пяти и шести лет – ее ускорение. В то же время у детей пяти лет по сравнению с шестилетними величина положительного прайинг-эффекта была ниже, и облегчение реакции начиналось при больших значе-ниях межстимульного интервала. Полученные данные свидетельствуют о том, что механизмы зрительного прайминга у детей младших возрастных групп могут быть реализованы при идентификации знакомых и простых объектов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.

KW - ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРАЙМИНГ

KW - ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА

KW - дошкольный возраст

KW - ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5afaff21-9678-3b14-9b7a-91fcbbfc5448/

U2 - 10.31857/s086981392109003x

DO - 10.31857/s086981392109003x

M3 - статья

VL - 107

SP - 1112

EP - 1125

JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

SN - 0869-8139

IS - 9

ER -

ID: 87762113