Коммуникация в Интернете стремительно трансформируется из категории культуры (единичной) в категорию цивилизации (многократную) – производства и потребления сообщений, поэтому глобальная сеть обладает признаком массовости. Электронная информация теряет эффект оригинальности, единственности в связи с одинаковыми технологиями ее презентации в Интернете – тенденция, опасная для традиционных СМИ, поскольку особенность сообщения растворяется в потоке технологической одинаковости его производства и в потоке одинаковости его потребления. Читателю, слушателю, зрителю не нужно выбирать конкретное СМИ, поскольку он уверен, что примерно одни и те же темы, проблемы, он технологически проще и удобнее найдет в новостной ленте Интернета. Глобальная сеть дает индивиду уникальные возможности информационного обмена, а государству – возможности организации, регулирования и контроля общественных отношений.
Communications on the Internet are promptly transformed from a category of culture (individual) civilization to a category