Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Разработка методики диагностики нравственных ориентаций. / Наследов, А.Д.; Славинская, И.С.; Дворецкая, М.Я.
в: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), № 1 (45), 2015, стр. 3-26.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Разработка методики диагностики нравственных ориентаций
AU - Наследов, А.Д.
AU - Славинская, И.С.
AU - Дворецкая, М.Я.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер
AB - В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер
KW - НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
KW - НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
KW - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
KW - ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
KW - ФАКТОРНАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ
KW - КОНФИРМАТОНЫЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
KW - АЛЬФА КРОНБАХА
KW - КРИТЕРИАЛЬНАЯ
KW - КОНВЕРГЕНТНАЯ И ДИСКРИМИНАНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛ
KW - ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ
KW - MORAL ORIENTATION
KW - MORAL VALUES
KW - VALUES
KW - ADOLESCENCE
KW - FACTOR VALIDATION
KW - CONFIRMATORY FACTOR ANALYSIS
KW - CRONBACH'S ALPHA
KW - CRITERION
KW - CONVERGENT AND DISCRIMINANT VALIDITY OF THE SCALES
KW - TEST STANDARDS
U2 - 10.12731/2218-7405-2015-1-37
DO - 10.12731/2218-7405-2015-1-37
M3 - статья
SP - 3
EP - 26
JO - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY
JF - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY
SN - 2658-4034
IS - 1 (45)
ER -
ID: 5768417