Standard

Разработка методики диагностики нравственных ориентаций. / Наследов, А.Д.; Славинская, И.С.; Дворецкая, М.Я.

в: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), № 1 (45), 2015, стр. 3-26.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Наследов, АД, Славинская, ИС & Дворецкая, МЯ 2015, 'Разработка методики диагностики нравственных ориентаций', СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), № 1 (45), стр. 3-26. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-1-37

APA

Наследов, А. Д., Славинская, И. С., & Дворецкая, М. Я. (2015). Разработка методики диагностики нравственных ориентаций. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), (1 (45)), 3-26. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-1-37

Vancouver

Наследов АД, Славинская ИС, Дворецкая МЯ. Разработка методики диагностики нравственных ориентаций. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ). 2015;(1 (45)):3-26. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-1-37

Author

Наследов, А.Д. ; Славинская, И.С. ; Дворецкая, М.Я. / Разработка методики диагностики нравственных ориентаций. в: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ). 2015 ; № 1 (45). стр. 3-26.

BibTeX

@article{c66187d4b2fc4c659fe286cdb7a8ef7d,
title = "Разработка методики диагностики нравственных ориентаций",
abstract = "В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер",
keywords = "НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ, ФАКТОРНАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ, КОНФИРМАТОНЫЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, АЛЬФА КРОНБАХА, КРИТЕРИАЛЬНАЯ, КОНВЕРГЕНТНАЯ И ДИСКРИМИНАНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛ, ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ, MORAL ORIENTATION, MORAL VALUES, VALUES, ADOLESCENCE, FACTOR VALIDATION, CONFIRMATORY FACTOR ANALYSIS, CRONBACH'S ALPHA, CRITERION, CONVERGENT AND DISCRIMINANT VALIDITY OF THE SCALES, TEST STANDARDS",
author = "А.Д. Наследов and И.С. Славинская and М.Я. Дворецкая",
year = "2015",
doi = "10.12731/2218-7405-2015-1-37",
language = "русский",
pages = "3--26",
journal = "RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY",
issn = "2658-4034",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-инновационный центр{"}",
number = "1 (45)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Разработка методики диагностики нравственных ориентаций

AU - Наследов, А.Д.

AU - Славинская, И.С.

AU - Дворецкая, М.Я.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер

AB - В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер

KW - НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

KW - НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

KW - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

KW - ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

KW - ФАКТОРНАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ

KW - КОНФИРМАТОНЫЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

KW - АЛЬФА КРОНБАХА

KW - КРИТЕРИАЛЬНАЯ

KW - КОНВЕРГЕНТНАЯ И ДИСКРИМИНАНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛ

KW - ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ

KW - MORAL ORIENTATION

KW - MORAL VALUES

KW - VALUES

KW - ADOLESCENCE

KW - FACTOR VALIDATION

KW - CONFIRMATORY FACTOR ANALYSIS

KW - CRONBACH'S ALPHA

KW - CRITERION

KW - CONVERGENT AND DISCRIMINANT VALIDITY OF THE SCALES

KW - TEST STANDARDS

U2 - 10.12731/2218-7405-2015-1-37

DO - 10.12731/2218-7405-2015-1-37

M3 - статья

SP - 3

EP - 26

JO - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

JF - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

SN - 2658-4034

IS - 1 (45)

ER -

ID: 5768417