Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Сикхские праздники и календарь Нанакшахи. / Котин, Игорь Юрьевич.
в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, Том 2022, № 2, 30.05.2022, стр. 192-202.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Сикхские праздники и календарь Нанакшахи
AU - Котин, Игорь Юрьевич
N1 - Funding Information: The article is written as part of the project ‘Calendar festivals of the Ancient East: Calendar ritual and the role of temporal concepts in the formation of the traditional conscience of the people of the Ancient world’ (RSCF grant N19-18-00085). Publisher Copyright: © 2022 Igor Yu. KOTIN.
PY - 2022/5/30
Y1 - 2022/5/30
N2 - В статье рассматривается история происхождения сикхского календаря Нанакшахи (принят в 1998 г., реформирован в 2003 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе учения и общины сикхов. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469-1539) создал общину своих учеников (сикхи), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргун) форме. Традиция живых гуру длилась до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма, каждый из которых считался реинкарнацией Нанака. Наряду с панджабскими сельскохозяйственными и новогодними праздниками северной Индии (Байсакхи, Холи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, прежде всего – даты рождения, смерти, принятия миссии сикхских гуру стали основными сикхскими праздниками. Существование значительной части сикхов в диаспоре еще в большей степени усложняет этот процесс и сохраняет альтернативные версии идентичности сикхов. Стремясь придать сикхам единообразие и единомыслие, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский календарь. Инициатором его введения был индо-канадский сикх Пал Сингх Пуревал. Пуревал предложил взять за основу сикхского календаря солнечный тропический год вместо лунно-солнечного сидерического. Предложенный календарь точнее традиционного индийского, и близок григорианскому, что привело к обвинениям создателя календаря в принятии в качестве сикхского – календаря христиан. Пуревал утверждал, что новый сикхский календарь точнее старого североиндийского, и его введение внесет символическую границу между сикхами и индусами. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов. Официально новый календарь Нанакшахи принят, но часть сикхов ему не следует. Соответственно, в разное время они отмечают дни памяти сикхских гуру – гурпурб. При этом, даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечают по старому североиндийскому календарю Викрам самват (Бикрами-самат).
AB - В статье рассматривается история происхождения сикхского календаря Нанакшахи (принят в 1998 г., реформирован в 2003 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе учения и общины сикхов. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469-1539) создал общину своих учеников (сикхи), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргун) форме. Традиция живых гуру длилась до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма, каждый из которых считался реинкарнацией Нанака. Наряду с панджабскими сельскохозяйственными и новогодними праздниками северной Индии (Байсакхи, Холи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, прежде всего – даты рождения, смерти, принятия миссии сикхских гуру стали основными сикхскими праздниками. Существование значительной части сикхов в диаспоре еще в большей степени усложняет этот процесс и сохраняет альтернативные версии идентичности сикхов. Стремясь придать сикхам единообразие и единомыслие, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский календарь. Инициатором его введения был индо-канадский сикх Пал Сингх Пуревал. Пуревал предложил взять за основу сикхского календаря солнечный тропический год вместо лунно-солнечного сидерического. Предложенный календарь точнее традиционного индийского, и близок григорианскому, что привело к обвинениям создателя календаря в принятии в качестве сикхского – календаря христиан. Пуревал утверждал, что новый сикхский календарь точнее старого североиндийского, и его введение внесет символическую границу между сикхами и индусами. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов. Официально новый календарь Нанакшахи принят, но часть сикхов ему не следует. Соответственно, в разное время они отмечают дни памяти сикхских гуру – гурпурб. При этом, даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечают по старому североиндийскому календарю Викрам самват (Бикрами-самат).
KW - Сикхизм, сикхская идентичность, гуру Нанак, Арджун Дев, Гобинд Сингх, Пал Сингх Пуревал, календарь Нанакшахи
KW - Arjun Dev
KW - Gobind Singh
KW - Guru Nanak
KW - Pal Singh Purewal
KW - Sikh identity
KW - Sikhism
KW - the Nanakshahi calendar
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/842b1650-fe00-3606-a378-601728fbe875/
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85135626661&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31857/s086919080019253-5
DO - 10.31857/s086919080019253-5
M3 - статья
VL - 2022
SP - 192
EP - 202
JO - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
JF - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
SN - 0869-1908
IS - 2
ER -
ID: 95414984