Standard

Сикхские праздники и календарь Нанакшахи. / Котин, Игорь Юрьевич.

в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, Том 2022, № 2, 30.05.2022, стр. 192-202.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Котин, ИЮ 2022, 'Сикхские праздники и календарь Нанакшахи', ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, Том. 2022, № 2, стр. 192-202. https://doi.org/10.31857/s086919080019253-5

APA

Котин, И. Ю. (2022). Сикхские праздники и календарь Нанакшахи. ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, 2022(2), 192-202. https://doi.org/10.31857/s086919080019253-5

Vancouver

Котин ИЮ. Сикхские праздники и календарь Нанакшахи. ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. 2022 Май 30;2022(2):192-202. https://doi.org/10.31857/s086919080019253-5

Author

Котин, Игорь Юрьевич. / Сикхские праздники и календарь Нанакшахи. в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. 2022 ; Том 2022, № 2. стр. 192-202.

BibTeX

@article{c08bfcd752ab4b6a801023301891b6cd,
title = "Сикхские праздники и календарь Нанакшахи",
abstract = "В статье рассматривается история происхождения сикхского календаря Нанакшахи (принят в 1998 г., реформирован в 2003 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе учения и общины сикхов. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469-1539) создал общину своих учеников (сикхи), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргун) форме. Традиция живых гуру длилась до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма, каждый из которых считался реинкарнацией Нанака. Наряду с панджабскими сельскохозяйственными и новогодними праздниками северной Индии (Байсакхи, Холи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, прежде всего – даты рождения, смерти, принятия миссии сикхских гуру стали основными сикхскими праздниками. Существование значительной части сикхов в диаспоре еще в большей степени усложняет этот процесс и сохраняет альтернативные версии идентичности сикхов. Стремясь придать сикхам единообразие и единомыслие, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский календарь. Инициатором его введения был индо-канадский сикх Пал Сингх Пуревал. Пуревал предложил взять за основу сикхского календаря солнечный тропический год вместо лунно-солнечного сидерического. Предложенный календарь точнее традиционного индийского, и близок григорианскому, что привело к обвинениям создателя календаря в принятии в качестве сикхского – календаря христиан. Пуревал утверждал, что новый сикхский календарь точнее старого североиндийского, и его введение внесет символическую границу между сикхами и индусами. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов. Официально новый календарь Нанакшахи принят, но часть сикхов ему не следует. Соответственно, в разное время они отмечают дни памяти сикхских гуру – гурпурб. При этом, даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечают по старому североиндийскому календарю Викрам самват (Бикрами-самат).",
keywords = "Сикхизм, сикхская идентичность, гуру Нанак, Арджун Дев, Гобинд Сингх, Пал Сингх Пуревал, календарь Нанакшахи, Arjun Dev, Gobind Singh, Guru Nanak, Pal Singh Purewal, Sikh identity, Sikhism, the Nanakshahi calendar",
author = "Котин, {Игорь Юрьевич}",
note = "Funding Information: The article is written as part of the project {\textquoteleft}Calendar festivals of the Ancient East: Calendar ritual and the role of temporal concepts in the formation of the traditional conscience of the people of the Ancient world{\textquoteright} (RSCF grant N19-18-00085). Publisher Copyright: {\textcopyright} 2022 Igor Yu. KOTIN.",
year = "2022",
month = may,
day = "30",
doi = "10.31857/s086919080019253-5",
language = "русский",
volume = "2022",
pages = "192--202",
journal = "ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ",
issn = "0869-1908",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сикхские праздники и календарь Нанакшахи

AU - Котин, Игорь Юрьевич

N1 - Funding Information: The article is written as part of the project ‘Calendar festivals of the Ancient East: Calendar ritual and the role of temporal concepts in the formation of the traditional conscience of the people of the Ancient world’ (RSCF grant N19-18-00085). Publisher Copyright: © 2022 Igor Yu. KOTIN.

PY - 2022/5/30

Y1 - 2022/5/30

N2 - В статье рассматривается история происхождения сикхского календаря Нанакшахи (принят в 1998 г., реформирован в 2003 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе учения и общины сикхов. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469-1539) создал общину своих учеников (сикхи), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргун) форме. Традиция живых гуру длилась до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма, каждый из которых считался реинкарнацией Нанака. Наряду с панджабскими сельскохозяйственными и новогодними праздниками северной Индии (Байсакхи, Холи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, прежде всего – даты рождения, смерти, принятия миссии сикхских гуру стали основными сикхскими праздниками. Существование значительной части сикхов в диаспоре еще в большей степени усложняет этот процесс и сохраняет альтернативные версии идентичности сикхов. Стремясь придать сикхам единообразие и единомыслие, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский календарь. Инициатором его введения был индо-канадский сикх Пал Сингх Пуревал. Пуревал предложил взять за основу сикхского календаря солнечный тропический год вместо лунно-солнечного сидерического. Предложенный календарь точнее традиционного индийского, и близок григорианскому, что привело к обвинениям создателя календаря в принятии в качестве сикхского – календаря христиан. Пуревал утверждал, что новый сикхский календарь точнее старого североиндийского, и его введение внесет символическую границу между сикхами и индусами. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов. Официально новый календарь Нанакшахи принят, но часть сикхов ему не следует. Соответственно, в разное время они отмечают дни памяти сикхских гуру – гурпурб. При этом, даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечают по старому североиндийскому календарю Викрам самват (Бикрами-самат).

AB - В статье рассматривается история происхождения сикхского календаря Нанакшахи (принят в 1998 г., реформирован в 2003 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе учения и общины сикхов. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469-1539) создал общину своих учеников (сикхи), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргун) форме. Традиция живых гуру длилась до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма, каждый из которых считался реинкарнацией Нанака. Наряду с панджабскими сельскохозяйственными и новогодними праздниками северной Индии (Байсакхи, Холи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, прежде всего – даты рождения, смерти, принятия миссии сикхских гуру стали основными сикхскими праздниками. Существование значительной части сикхов в диаспоре еще в большей степени усложняет этот процесс и сохраняет альтернативные версии идентичности сикхов. Стремясь придать сикхам единообразие и единомыслие, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский календарь. Инициатором его введения был индо-канадский сикх Пал Сингх Пуревал. Пуревал предложил взять за основу сикхского календаря солнечный тропический год вместо лунно-солнечного сидерического. Предложенный календарь точнее традиционного индийского, и близок григорианскому, что привело к обвинениям создателя календаря в принятии в качестве сикхского – календаря христиан. Пуревал утверждал, что новый сикхский календарь точнее старого североиндийского, и его введение внесет символическую границу между сикхами и индусами. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов. Официально новый календарь Нанакшахи принят, но часть сикхов ему не следует. Соответственно, в разное время они отмечают дни памяти сикхских гуру – гурпурб. При этом, даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечают по старому североиндийскому календарю Викрам самват (Бикрами-самат).

KW - Сикхизм, сикхская идентичность, гуру Нанак, Арджун Дев, Гобинд Сингх, Пал Сингх Пуревал, календарь Нанакшахи

KW - Arjun Dev

KW - Gobind Singh

KW - Guru Nanak

KW - Pal Singh Purewal

KW - Sikh identity

KW - Sikhism

KW - the Nanakshahi calendar

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/842b1650-fe00-3606-a378-601728fbe875/

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85135626661&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31857/s086919080019253-5

DO - 10.31857/s086919080019253-5

M3 - статья

VL - 2022

SP - 192

EP - 202

JO - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

JF - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

SN - 0869-1908

IS - 2

ER -

ID: 95414984