DOI

В статье реконструируется ряд установок и предпосылок как создания, так и восприятия музыки, которые являются предметом когнитивно- антропологического анализа музыки. Другой теоретический мотив - необходимость различия музыкальной антропологии и антропологии музыки. Такое предложение способствует решению ряда задач: определению теоретических полей музыкальной антропологии и антропологии музыки, раскрытию роли музыки в традиционном обществе и обществе современном. Для объяснения специфики мелоса по сравнению с логосом используется понятие музыкального действия. Оно способствует пониманию влияния музыки на настроение человека. Именно эта проблема становится главной в медиа мейстриме, где популярная музыка используется как способ производства настроений и переживаний. Музыка начинает быть в сетевом обществе особо ценным товаром, который производится не столько с целью приобщения к ценностям высокой культуры, сколько для управления поведением людей на рынке музыкальной продукции. Помимо коммерциализации музыка становится эффективной политтехнологией, обеспечивающей консенсус избирателей. В этой связи возникает культурологическая проблема, каким образом высокое искусство вообще и музыка в частности может сохранить свое традиционное предназначение - способствовать очеловечиванию человека.
Переведенное названиеMusic against the challenges of digital society
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)810-821
Число страниц12
ЖурналЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Том14
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Области исследований

  • Archaeology, Ethnomusicology, Identity, Musical anthropology, Musical instrumentalistic, Musical performance, Noise, Physical behavior, Symbolism, System musicology, The anthropology of music, Verbal behavior

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 84588816