Проектирование океанского корабля, являющегося сложным инженерным сооружением, требует всестороннего изучения множества технологических и эксплуатационных факторов. Совместное использование исторического опыта хорошей морской практики, аналитических и экспериментальных наук в области корабельной гидромеханики, позволило лишь коснуться непротиворечивых подходов к достижению наилучшей мореходности некоторых классов кораблей и судов. Новые проектные построения последовательно обсуждаются в книге в форме технико-исторического анализа мореходности, физико-геометрического представления о корабельном волнообразовании и взаимодействии корпуса с морским волнением, с последующей интерпретацией сравнительных экспериментов с опытовыми моделями гипотетических и перспективных проектов кораблей и судов. Комплексный подход к рассмотрению вопросов морского инженерного дела позволил дополнить настоящее исследование материалами о гидротехнических особенностях гаваней морских портов, а также о вовлечении творческой молодежи к освоению морских наук. Изложение ведется в краткой форме, достаточной для поверки основных результатов и воплощения всех проектных решений.