Управлять интенсивными изменениями в рамках высшего учебного заведения невозможно без использования современных наработок в области информационных технологий. К данному моменту создано огромное количество систем, облегчающих управление различными аспектами работы учебного заведения, но ни одна из них не обеспечивает поддержку решения стратегических задач управления учебным процессом. В работе предлагается подход к созданию системы поддержки принятия решений, ядром которой является стратифицированная онтологическая база знаний. Система решает задачи интеграции и визуализации данных, обнаружения ошибок и анализа связей. Гибкость системы обеспечивается за счет организации базы знаний в виде страт: основной и дополнительных. Основная страта содержит онтологические знания об организации учебно-административных процессов и предметные знания, специфические для конкретного ВУЗа. Также она может содержать ссылки на дополнительные страты, представляющие собой онтологии, с помощью которых описываются конкретные объекты