Статья посвящена рассмотрению проблемы конфликта в рамках формирования и развития посткапиталистических тенденций в обществе. Внедрение цифровых технологий в экономику имеет результатом формирование целого ряда новых типов продуктов - информации, знания, коммуникации. Нематериальный тип продукта не укладывается в устоявшиеся и малоподвижные законы материальной экономики, в силу чего закон стоимости и закон прибавочной стоимости нуждаются в пересмотре. Интернет как платформа для свободного обмена и распространения информации и знаний оказывается местом разворачивания конфликтов между капиталистическими монополями, государством и интернет-пользователями. Не выработано четких критериев, методологии и теории, которая позволила бы сформировать четкую границу между «пиратством» и возможностью свободного распространения информации в сетевом пространстве. Идеология открытого доступа к интернет-контенту ставит под вопрос авторское право и создает предпосылки для пересмотра интеллектуальных прав собственности в отношении цифрового продукта. Монетизация знаний, информации, коммуникаций в цифровом пространстве ведет к тому, что интернет становится дополнительной площадкой для извлечения прибыли для монополистических корпораций. Тогда как существует возможность использования интернет-платформы как мощного ресурса для кооперации, взаимопомощи и коллективного производства инноваций необходимых для развития общества. Конфликт между капиталистическими корпорациями, государством и пользователями может разрешиться в случае пересмотра экономических и правовых норм применительно к цифровой среде с целью провести границу между законным и незаконным распространением нематериальных продуктов, сохранив возможность для креативного и свободного использования интернет площадки как ресурса по общественному производству инноваций.