В статье рассматривается вопрос о научной конференции как социально-экономическом явлении. Научные конференции, проводимые сегодня в университетах, имеют целью, прежде всего, представление научному сообществу достигнутых новых научных результатов. Поэтому, когда говорят о результативности университетских научных конференций, то в первую очередь подразумевают их научную результативность. Однако, в условиях формирования экономики знаний необходимо более широко взглянуть на этот вопрос. Автор предлагает проанализировать, в чем заключается результативность университетской научной конференции для разных заинтересованных в ее проведении групп, по каким направлениям осуществляется ее результирующее влияние на деятельность вуза и на внешнюю среду. В статье отмечается, что научная конференция, проводимая в условиях образовательного учреждения, является многоплановым явлением, и может быть отнесена к сложно-структурированным экономическим системам управления. Автор указывает, что по содержанию научная конференция представляет собой научную коммуникацию, а сущность ее заключается в обмене научной информацией. Выявлены заинтересованные в проведении вузовской научной конференции стороны и виды результатов, которые их интересуют. В статье предложена модель определения результативности научной конференции с использованием абсолютных и относительных индикаторов, объединенных в шесть групп.