Предметом статьи является отношение Г. Лукача и его единомышленников (так называемого «течения») к феномену сталинизма. Принципиальным подходом в статье является стремление избежать любых односторонностей в оценке этого феномена. Прослеживается философская эволюция Георга Лукача и изменение его отношения к теории и практике сталинизма. В 20-е гг. Лукач приветствует идею построения социализма в одной стране и связывает это со своим отходом от прежних революционных идей «Истории и классового сознания». Этот поворот выражается в новой трактовке Гегеля как «реалистического» мыслителя, «реализм» которого проявлялся в стремлении найти «примирение» с действительностью (прусского государства) и в отрицании любых утопий. Философская эволюция, ведущая к «реализму», предполагает интеграцию революционера в иерархию существующего общества. Статья «Гиперион Гельдерлина» представляет собой попытку оправдать сталинизм как необходимую и «прогрессивную» фазу революционного развития пролетариата. Тем не менее события второй пол
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)110-123
ЖурналФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Том62
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • dialectics, esthetics, G. Lukács, M. Lifshitz, realism, revolution, romanticism, stalinism, Г. Лукач, диалектика, М. Лифшиц, реализм, революция, романтизм, сталинизм, эстетика

ID: 78582361