В статье на основании результатов изучения российской общественной организации, созданной в начале 2000-х гг., ориентированной на развитие потенциала детей и подростков из групп социального риска (с уличным опытом, из бедных семей), анализируется, каким образом происходит их включение в общество, как с помощью цирковых методов и социально ориентированного активизма удается решать проблемы исключения и воспроизводства бедности. Рассматриваются смыслы, приписываемые социальному цирку участниками, сотрудниками и сторонниками; раскрываются стратегии включения групп разных социальных классов в цирк и как эти стратегии поддерживаются в процессе взаимодействия с внешними сторонами (гражданскими активистами, местным сообществом, чиновниками и спонсорами). Таким образом реконструируется концепция включения, представленная как процесс разворачивания потенциала, когда с реализацией внешних возможностей происходит накопление внутренних ресурсов, а также усиливается способность действовать и производить позитивный эффект.