Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
Генри Миллер: художественное и документальное. / Аствацатуров, Андрей Алексеевич.
Генри Миллер: художественное и документальное. 2016. стр. 104 – 111.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - Генри Миллер: художественное и документальное
AU - Аствацатуров, Андрей Алексеевич
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Статья посвящена проблеме документального в творчестве американского писателя Генри Миллера (1891–1980), автора текстов «Тропик Рака», «Черная Весна», «Тропик Козерога», со-ставивших его т. н. «парижскую трилогию». В статье ставится задача объяснить интерес Генри Миллера к документальным жанрам (автобиография, мемуары, дневник, записки, письмо) и связать этот интерес с основными аспектами его мировидения. Кроме того, мы попытаемся по-казать, что роль документалистики в творчестве Миллера начиная с 1940-х гг. принципиально усиливается. Миллер пишет свои зрелые произведения под влиянием представителей европей-ского модернизма (М. Пруст, Дж. Джойс, Т. С. Элиот, Т. Манн), однако он ставит несколько иные эстетические задачи. Если большинство модернистов стремятся создать совершенное произведение искусства и руководствуются идеей «имперсональной литературы», суть кото-рой обосновал Т. С. Элиот в статье «Традиция и индивидуальный талант», то Миллер не инте-ресуется качеством литературы и совершенством формы. Для нег
AB - Статья посвящена проблеме документального в творчестве американского писателя Генри Миллера (1891–1980), автора текстов «Тропик Рака», «Черная Весна», «Тропик Козерога», со-ставивших его т. н. «парижскую трилогию». В статье ставится задача объяснить интерес Генри Миллера к документальным жанрам (автобиография, мемуары, дневник, записки, письмо) и связать этот интерес с основными аспектами его мировидения. Кроме того, мы попытаемся по-казать, что роль документалистики в творчестве Миллера начиная с 1940-х гг. принципиально усиливается. Миллер пишет свои зрелые произведения под влиянием представителей европей-ского модернизма (М. Пруст, Дж. Джойс, Т. С. Элиот, Т. Манн), однако он ставит несколько иные эстетические задачи. Если большинство модернистов стремятся создать совершенное произведение искусства и руководствуются идеей «имперсональной литературы», суть кото-рой обосновал Т. С. Элиот в статье «Традиция и индивидуальный талант», то Миллер не инте-ресуется качеством литературы и совершенством формы. Для нег
KW - Генри Миллер
KW - Т. С. Элиот
KW - Г. Д. Торо
KW - американская литература
KW - документалистика
KW - дневник
KW - мемуары
KW - автобиография
KW - записки
KW - письмо.
M3 - статья в сборнике
SP - 104 – 111.
BT - Генри Миллер: художественное и документальное
ER -
ID: 7655795