Standard

Опросник повседневных стрессоров для студентов. / Бузина, Дарья Олеговна; Петраш, Марина Дмитриевна.

в: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, Том 14, № 2(54), 2025, стр. 159-173.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Бузина, ДО & Петраш, МД 2025, 'Опросник повседневных стрессоров для студентов', ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, Том. 14, № 2(54), стр. 159-173.

APA

Бузина, Д. О., & Петраш, М. Д. (2025). Опросник повседневных стрессоров для студентов. ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, 14(2(54)), 159-173.

Vancouver

Бузина ДО, Петраш МД. Опросник повседневных стрессоров для студентов. ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 2025;14(2(54)):159-173.

Author

Бузина, Дарья Олеговна ; Петраш, Марина Дмитриевна. / Опросник повседневных стрессоров для студентов. в: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 2025 ; Том 14, № 2(54). стр. 159-173.

BibTeX

@article{960abdee42c94489880cc4c779ee22f4,
title = "Опросник повседневных стрессоров для студентов",
abstract = "Актуальность: исследования повседневного (далее ПС) стресса у студентов обусловлена отсутствием соответствующего инструментария, учитывающего специфику студенческой жизни. Цель: разработка и валидизация опросника, направленного на изучение ПС у студентов. Гипотеза: разработанный опросник является надежным и валидным. Участники: 310 студентов в возрасте от 17 до 27 лет (M = 20.31, SD = 1.8; в том числе: 222 девушки (71.6%) и 88 юношей (28.4%) Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского (Арзамас). Методы (инструменты): для проверки конвергентной валидности использовались: опросник «Факторы профессионального развития» (М. Д. Петраш), анкета кризисных событий и переживаний для студентов (В. Р. Манукян), эмоциональное отношение к профессиональному будущему (М. В. Гинзбург), «Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта» (адаптация Е. Н. Осина), шкалы психологического благополучия К. Рифф (адаптация Л. В. Жуковской, Е. Г. Трошихиной), «Шкала воспринимаемого стресса-10» (В. А. Абабков). Результаты: разработан опросник, включающий 54 пунктов, в т.ч. 9 шкал: внешние стрессоры: «Учебный процесс (Обучение)»; «Время»; «Нарушение планов»; «Окружающая действительность»; «Взаимодействие»; «Семейные проблемы»; «Финансы»; и внутренние: «Личные переживания» и «Стрессоры ожидания». Основные выводы: психометрический анализ показал высокую внутреннюю согласованность шкал, подтверждающую надежность опросника. Проведена очевидная, содержательная, конвергентная валидность, подтверждена структурная валидность шкал конфирматорным факторным анализом. Полученные результаты свидетельствуют о валидности и надежности разработанного опросника, что делает его эффективным инструментом для диагностики ПС у студентов. Практическая значимость: опросник может быть использован для диагностики ПС в контексте учебно-образовательной деятельности; выявления специфических стрессоров; для разработки профилактических и коррекционных программ.",
keywords = "повседневный стресс, факторы повседневных стрессоров, опросник, студенты, надежность, валидность",
author = "Бузина, {Дарья Олеговна} and Петраш, {Марина Дмитриевна}",
year = "2025",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "159--173",
journal = "ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ",
issn = "2304-9790",
publisher = "Издательство Саратовского университета",
number = "2(54)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Опросник повседневных стрессоров для студентов

AU - Бузина, Дарья Олеговна

AU - Петраш, Марина Дмитриевна

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - Актуальность: исследования повседневного (далее ПС) стресса у студентов обусловлена отсутствием соответствующего инструментария, учитывающего специфику студенческой жизни. Цель: разработка и валидизация опросника, направленного на изучение ПС у студентов. Гипотеза: разработанный опросник является надежным и валидным. Участники: 310 студентов в возрасте от 17 до 27 лет (M = 20.31, SD = 1.8; в том числе: 222 девушки (71.6%) и 88 юношей (28.4%) Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского (Арзамас). Методы (инструменты): для проверки конвергентной валидности использовались: опросник «Факторы профессионального развития» (М. Д. Петраш), анкета кризисных событий и переживаний для студентов (В. Р. Манукян), эмоциональное отношение к профессиональному будущему (М. В. Гинзбург), «Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта» (адаптация Е. Н. Осина), шкалы психологического благополучия К. Рифф (адаптация Л. В. Жуковской, Е. Г. Трошихиной), «Шкала воспринимаемого стресса-10» (В. А. Абабков). Результаты: разработан опросник, включающий 54 пунктов, в т.ч. 9 шкал: внешние стрессоры: «Учебный процесс (Обучение)»; «Время»; «Нарушение планов»; «Окружающая действительность»; «Взаимодействие»; «Семейные проблемы»; «Финансы»; и внутренние: «Личные переживания» и «Стрессоры ожидания». Основные выводы: психометрический анализ показал высокую внутреннюю согласованность шкал, подтверждающую надежность опросника. Проведена очевидная, содержательная, конвергентная валидность, подтверждена структурная валидность шкал конфирматорным факторным анализом. Полученные результаты свидетельствуют о валидности и надежности разработанного опросника, что делает его эффективным инструментом для диагностики ПС у студентов. Практическая значимость: опросник может быть использован для диагностики ПС в контексте учебно-образовательной деятельности; выявления специфических стрессоров; для разработки профилактических и коррекционных программ.

AB - Актуальность: исследования повседневного (далее ПС) стресса у студентов обусловлена отсутствием соответствующего инструментария, учитывающего специфику студенческой жизни. Цель: разработка и валидизация опросника, направленного на изучение ПС у студентов. Гипотеза: разработанный опросник является надежным и валидным. Участники: 310 студентов в возрасте от 17 до 27 лет (M = 20.31, SD = 1.8; в том числе: 222 девушки (71.6%) и 88 юношей (28.4%) Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского (Арзамас). Методы (инструменты): для проверки конвергентной валидности использовались: опросник «Факторы профессионального развития» (М. Д. Петраш), анкета кризисных событий и переживаний для студентов (В. Р. Манукян), эмоциональное отношение к профессиональному будущему (М. В. Гинзбург), «Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта» (адаптация Е. Н. Осина), шкалы психологического благополучия К. Рифф (адаптация Л. В. Жуковской, Е. Г. Трошихиной), «Шкала воспринимаемого стресса-10» (В. А. Абабков). Результаты: разработан опросник, включающий 54 пунктов, в т.ч. 9 шкал: внешние стрессоры: «Учебный процесс (Обучение)»; «Время»; «Нарушение планов»; «Окружающая действительность»; «Взаимодействие»; «Семейные проблемы»; «Финансы»; и внутренние: «Личные переживания» и «Стрессоры ожидания». Основные выводы: психометрический анализ показал высокую внутреннюю согласованность шкал, подтверждающую надежность опросника. Проведена очевидная, содержательная, конвергентная валидность, подтверждена структурная валидность шкал конфирматорным факторным анализом. Полученные результаты свидетельствуют о валидности и надежности разработанного опросника, что делает его эффективным инструментом для диагностики ПС у студентов. Практическая значимость: опросник может быть использован для диагностики ПС в контексте учебно-образовательной деятельности; выявления специфических стрессоров; для разработки профилактических и коррекционных программ.

KW - повседневный стресс

KW - факторы повседневных стрессоров

KW - опросник

KW - студенты

KW - надежность

KW - валидность

M3 - статья

VL - 14

SP - 159

EP - 173

JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

SN - 2304-9790

IS - 2(54)

ER -

ID: 145296705