В статье очерчены исследования, сфера которых только начинает обретать очертания в наши дни, и обнаружены подходы, позволяющие прояснить какую роль играли прижизненные и последующие реплики изображений античных философов. Заострено внимание на проблеме влияния изображения конкретного мыслителя на оценке его мыслей? Ставятся следующие вопросы: мешали ли портретные изображения проникновению в своеобразие их мыслей? Об исторической корреляции трансформации оценки философа и эволюции его изображения? Какими темпами происходила мифологизация философа? Сделан вывод, что портреты философов имеют свой особый язык, свой ресурс понимания философии античных мыслителей. Важной темой статьи является указание на неявную подмену объемного скульптурного образа плоским фотографическим образом. Выделено две базовые интерпретации при создании портрета: первый в момент создания скульптурного портрета, второй, в процессе его фотографирования и перевода в плоский образ. Устранение неявных допущений позволяет улучшить методологичес
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)157-168
ЖурналSCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Том9
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • Скульптурный портрет, образ философа, фотография, репрезентация, иконография, иконология, аналитика визуального образа.

ID: 5769327