В последние годы на пересечении двух направлений - лингвистики и теории медиа - сформировалась самостоятельная научная дисциплина - медиалингвистика, объектом анализа в которой является медиатекст, понимаемый широко - от высказывания в Twitter до гипермедиатекста. Предмет медиалингвистики - речевая деятельность, отражающаяся в разных формах медиатекстов. В медиалингвистике можно выделить четыре научные области, каждая из которых объективацию речевой деятельности в медиа изучает в особом аспекте. Первая область - грамматика медиаречи, задача которой - выявить закономерности отбора языковых средств как технико-языкового инструментария. Вторая область - стилистика медиатекста, или медиастилистика, раскрывающая нормативные композиционно-лингвистические формы типовых коммуникативных действий в различных условиях профессионально-речевой деятельности. Третья - медиалингводискурсология - исследует воплощение речевых процедур медиакоммуникации в разных типах межтекстовых совокупностей, а также типы поликодовых средств, выражающих в процедурных единствах межтекстовые связи. Четвертая область - критико-оценочная - раскрывает проявления «злоупотребления языком» в медиа, нормы продуктивной речевой деятельности и критерии оценки ее эффективности. Такая четырехчастная структура медиалингвистики обусловлена ее праксиологической направленностью на установление «форм деятельности, обладающих общественной эффективностью и личностной значимостью» [Павлович 2000]. Для достижения исследовательских целей в каждой части медиалингвистики используются частные методы. В грамматике медиаречи - методы лингвистического анализа языковых средств, из которых создаются типовые речевые действия. В медиастилистике - методики стилистического анализа медиатекстотипов - типовых коммуникативных действий, рождающихся из совокупностей речевых. В лингводискурсологии мобилизуются такие методы, которые позволяют выявить, из каких коммуникативных действий складываются типовые процедуры речевой деятельности в медиа. В критике медиаречи - методы критической лингвистики: культурно-речевой, критико-дискурсный и т. п. Четыре выделенных направления благодаря осуществляемому в ходе анализа взаимодействию поэтапно раскрывают разные стороны эффективной речевой деятельности в медиасреде.