Standard

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ. / Аванесян, Марина Олеговна; Башмакова, Яна Павловна.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, Том 7, № 3, 2017, стр. 235-248.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Аванесян, МО & Башмакова, ЯП 2017, 'ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, Том. 7, № 3, стр. 235-248. <http://vestnik.spbu.ru/html17/s16/s16v3/05.pdf>

APA

Аванесян, М. О., & Башмакова, Я. П. (2017). ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, 7(3), 235-248. http://vestnik.spbu.ru/html17/s16/s16v3/05.pdf

Vancouver

Аванесян МО, Башмакова ЯП. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2017;7(3):235-248.

Author

Аванесян, Марина Олеговна ; Башмакова, Яна Павловна. / ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2017 ; Том 7, № 3. стр. 235-248.

BibTeX

@article{803842705e40413f8fb4abb5bc56c90e,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ",
abstract = "Любопытство часто определяют как движущую силу развития и обучения, обусловленную внутренней мотивацией. В связи с этим важно представление самого человека о любопытстве. Цель работы - выявить собирательное представление о любопытстве во всем разнообразии его характеристик. Для этого мы предлагали респондентам два задания: назвать признаки понятия «любопытство» и создать метафорическое сравнение для него. Выборка состояла из 45 человек в возрасте от 18 до 28 лет (M=20,14), все студенты СПбГУ. Респонденты описывают любопытство как нечто спонтанное, связанное с поиском новой информации. Проявления любопытства часто ассоциируется с препятствиями, которыми являются социальные правила и труднодоступность самого объекта любопытства. С одной стороны, любопытство ассоциируется с познавательными процессами, в частности со зрительным восприятием, с другой стороны, данные показали, что для студентов проявлять любопытство - это значит быть ребенком, нетактичным, наивным. Обсуждаются возможные последствия такого представления для процесса обучения. Выявлено расхождение эксплицитных и имплицитных представлений о любопытстве. Эксплицитные представления о любопытстве характеризуются большей шаблонностью: любопытство некорректно проявлять, но оно переживается как приятное эмоциональное состояние, заинтересованность и активность при взаимодействии с миром. Имплицитно любопытство представляется как более неконтролируемое, но способное привести к получению обычно недоступной, спрятанной информации. Библиогр. 23 назв. Табл. 2.",
keywords = "любопытство, метафорическое сравнение, представление о любопытстве",
author = "Аванесян, {Марина Олеговна} and Башмакова, {Яна Павловна}",
note = "Аванесян М.О., Башмакова Я.П. Исследование эксплицитных и  имплицитных представлений о  любопытстве // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2017. Т.  7. Вып.  3. С. 235–248. https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2017.304",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "235--248",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ

AU - Аванесян, Марина Олеговна

AU - Башмакова, Яна Павловна

N1 - Аванесян М.О., Башмакова Я.П. Исследование эксплицитных и  имплицитных представлений о  любопытстве // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2017. Т.  7. Вып.  3. С. 235–248. https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2017.304

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Любопытство часто определяют как движущую силу развития и обучения, обусловленную внутренней мотивацией. В связи с этим важно представление самого человека о любопытстве. Цель работы - выявить собирательное представление о любопытстве во всем разнообразии его характеристик. Для этого мы предлагали респондентам два задания: назвать признаки понятия «любопытство» и создать метафорическое сравнение для него. Выборка состояла из 45 человек в возрасте от 18 до 28 лет (M=20,14), все студенты СПбГУ. Респонденты описывают любопытство как нечто спонтанное, связанное с поиском новой информации. Проявления любопытства часто ассоциируется с препятствиями, которыми являются социальные правила и труднодоступность самого объекта любопытства. С одной стороны, любопытство ассоциируется с познавательными процессами, в частности со зрительным восприятием, с другой стороны, данные показали, что для студентов проявлять любопытство - это значит быть ребенком, нетактичным, наивным. Обсуждаются возможные последствия такого представления для процесса обучения. Выявлено расхождение эксплицитных и имплицитных представлений о любопытстве. Эксплицитные представления о любопытстве характеризуются большей шаблонностью: любопытство некорректно проявлять, но оно переживается как приятное эмоциональное состояние, заинтересованность и активность при взаимодействии с миром. Имплицитно любопытство представляется как более неконтролируемое, но способное привести к получению обычно недоступной, спрятанной информации. Библиогр. 23 назв. Табл. 2.

AB - Любопытство часто определяют как движущую силу развития и обучения, обусловленную внутренней мотивацией. В связи с этим важно представление самого человека о любопытстве. Цель работы - выявить собирательное представление о любопытстве во всем разнообразии его характеристик. Для этого мы предлагали респондентам два задания: назвать признаки понятия «любопытство» и создать метафорическое сравнение для него. Выборка состояла из 45 человек в возрасте от 18 до 28 лет (M=20,14), все студенты СПбГУ. Респонденты описывают любопытство как нечто спонтанное, связанное с поиском новой информации. Проявления любопытства часто ассоциируется с препятствиями, которыми являются социальные правила и труднодоступность самого объекта любопытства. С одной стороны, любопытство ассоциируется с познавательными процессами, в частности со зрительным восприятием, с другой стороны, данные показали, что для студентов проявлять любопытство - это значит быть ребенком, нетактичным, наивным. Обсуждаются возможные последствия такого представления для процесса обучения. Выявлено расхождение эксплицитных и имплицитных представлений о любопытстве. Эксплицитные представления о любопытстве характеризуются большей шаблонностью: любопытство некорректно проявлять, но оно переживается как приятное эмоциональное состояние, заинтересованность и активность при взаимодействии с миром. Имплицитно любопытство представляется как более неконтролируемое, но способное привести к получению обычно недоступной, спрятанной информации. Библиогр. 23 назв. Табл. 2.

KW - любопытство, метафорическое сравнение, представление о любопытстве

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30592289

M3 - статья

VL - 7

SP - 235

EP - 248

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 3

ER -

ID: 9910515