Standard

Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки. / Тульчинский, Григорий Львович.

в: ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ, № 57, 2021, стр. 34-47.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7edd8689d9fa4897b714df6e6ca0ea6a,
title = "Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки.",
abstract = "Позиционирование и продвижение модели либерального образования (Artes Liberaslis, ЛO) строится на аксиоматически декларируемой ее привлекательности, сопровождаемой перечислением форм реализации модели. Это способно вызывать и вызывает неоднозначное восприятие модели у работодателей, абитуриентов, их родителей, в органах государственного управления образованием, в медийной среде. Аргументы, ссылающиеся на самоценность свободного выбора студентом, акцентирования на soft skills, обретаемой способности «учиться учиться», нуждаются в дополнительном обосновании. И, как представляется, переживаемая человечеством радикальная смена уклада жизни, связанная с цифровизацией, называемая иногда «революцией 4.0», дает возможность выстроить такую аргументацию по существу, позволяя обосновать запрос на модель ЛО и даже ее необходимость.В данной работе предпринята попытка поиска ответов на несколько вопросов.(1) Существуют ли, и какие, неоднозначные социальные и гуманитарные последствия (издержки) цифровизации, являющиеся вызовами для социальных и гуманитарных наук и системы образования?(2) Какие в этой связи возникают проблемы перед либеральной моделью образования – ее формами и содержанием?(3) Может ли либеральная модель образования, пользуясь открывающимися технологическими возможностями, выступить в качестве одного из демпферов издержек цифровизации?",
keywords = "образование, университет, цифровизация, этика",
author = "Тульчинский, {Григорий Львович}",
note = "Тульчинский Г.Л. Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки// Ведомости прикладной этики. Вып. 57 / Под ред. В. И. Бакштановского. Тюмень: НИИ ПЭ, 2021. – 186 с. ISSN 2307-518Х (Печатная версия) ISSN 2413-0451 (Online) c.34-47.",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "34--47",
journal = "ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ",
issn = "2307-518X",
publisher = "Тюменский индустриальный университет ",
number = "57",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки.

AU - Тульчинский, Григорий Львович

N1 - Тульчинский Г.Л. Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки// Ведомости прикладной этики. Вып. 57 / Под ред. В. И. Бакштановского. Тюмень: НИИ ПЭ, 2021. – 186 с. ISSN 2307-518Х (Печатная версия) ISSN 2413-0451 (Online) c.34-47.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Позиционирование и продвижение модели либерального образования (Artes Liberaslis, ЛO) строится на аксиоматически декларируемой ее привлекательности, сопровождаемой перечислением форм реализации модели. Это способно вызывать и вызывает неоднозначное восприятие модели у работодателей, абитуриентов, их родителей, в органах государственного управления образованием, в медийной среде. Аргументы, ссылающиеся на самоценность свободного выбора студентом, акцентирования на soft skills, обретаемой способности «учиться учиться», нуждаются в дополнительном обосновании. И, как представляется, переживаемая человечеством радикальная смена уклада жизни, связанная с цифровизацией, называемая иногда «революцией 4.0», дает возможность выстроить такую аргументацию по существу, позволяя обосновать запрос на модель ЛО и даже ее необходимость.В данной работе предпринята попытка поиска ответов на несколько вопросов.(1) Существуют ли, и какие, неоднозначные социальные и гуманитарные последствия (издержки) цифровизации, являющиеся вызовами для социальных и гуманитарных наук и системы образования?(2) Какие в этой связи возникают проблемы перед либеральной моделью образования – ее формами и содержанием?(3) Может ли либеральная модель образования, пользуясь открывающимися технологическими возможностями, выступить в качестве одного из демпферов издержек цифровизации?

AB - Позиционирование и продвижение модели либерального образования (Artes Liberaslis, ЛO) строится на аксиоматически декларируемой ее привлекательности, сопровождаемой перечислением форм реализации модели. Это способно вызывать и вызывает неоднозначное восприятие модели у работодателей, абитуриентов, их родителей, в органах государственного управления образованием, в медийной среде. Аргументы, ссылающиеся на самоценность свободного выбора студентом, акцентирования на soft skills, обретаемой способности «учиться учиться», нуждаются в дополнительном обосновании. И, как представляется, переживаемая человечеством радикальная смена уклада жизни, связанная с цифровизацией, называемая иногда «революцией 4.0», дает возможность выстроить такую аргументацию по существу, позволяя обосновать запрос на модель ЛО и даже ее необходимость.В данной работе предпринята попытка поиска ответов на несколько вопросов.(1) Существуют ли, и какие, неоднозначные социальные и гуманитарные последствия (издержки) цифровизации, являющиеся вызовами для социальных и гуманитарных наук и системы образования?(2) Какие в этой связи возникают проблемы перед либеральной моделью образования – ее формами и содержанием?(3) Может ли либеральная модель образования, пользуясь открывающимися технологическими возможностями, выступить в качестве одного из демпферов издержек цифровизации?

KW - образование, университет, цифровизация, этика

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44868244

M3 - статья

SP - 34

EP - 47

JO - ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ

JF - ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ

SN - 2307-518X

IS - 57

ER -

ID: 87277229