Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки. / Тульчинский, Григорий Львович.
в: ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ, № 57, 2021, стр. 34-47.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки.
AU - Тульчинский, Григорий Львович
N1 - Тульчинский Г.Л. Цифровизация: возможности и социально-гуманитарные издержки// Ведомости прикладной этики. Вып. 57 / Под ред. В. И. Бакштановского. Тюмень: НИИ ПЭ, 2021. – 186 с. ISSN 2307-518Х (Печатная версия) ISSN 2413-0451 (Online) c.34-47.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Позиционирование и продвижение модели либерального образования (Artes Liberaslis, ЛO) строится на аксиоматически декларируемой ее привлекательности, сопровождаемой перечислением форм реализации модели. Это способно вызывать и вызывает неоднозначное восприятие модели у работодателей, абитуриентов, их родителей, в органах государственного управления образованием, в медийной среде. Аргументы, ссылающиеся на самоценность свободного выбора студентом, акцентирования на soft skills, обретаемой способности «учиться учиться», нуждаются в дополнительном обосновании. И, как представляется, переживаемая человечеством радикальная смена уклада жизни, связанная с цифровизацией, называемая иногда «революцией 4.0», дает возможность выстроить такую аргументацию по существу, позволяя обосновать запрос на модель ЛО и даже ее необходимость.В данной работе предпринята попытка поиска ответов на несколько вопросов.(1) Существуют ли, и какие, неоднозначные социальные и гуманитарные последствия (издержки) цифровизации, являющиеся вызовами для социальных и гуманитарных наук и системы образования?(2) Какие в этой связи возникают проблемы перед либеральной моделью образования – ее формами и содержанием?(3) Может ли либеральная модель образования, пользуясь открывающимися технологическими возможностями, выступить в качестве одного из демпферов издержек цифровизации?
AB - Позиционирование и продвижение модели либерального образования (Artes Liberaslis, ЛO) строится на аксиоматически декларируемой ее привлекательности, сопровождаемой перечислением форм реализации модели. Это способно вызывать и вызывает неоднозначное восприятие модели у работодателей, абитуриентов, их родителей, в органах государственного управления образованием, в медийной среде. Аргументы, ссылающиеся на самоценность свободного выбора студентом, акцентирования на soft skills, обретаемой способности «учиться учиться», нуждаются в дополнительном обосновании. И, как представляется, переживаемая человечеством радикальная смена уклада жизни, связанная с цифровизацией, называемая иногда «революцией 4.0», дает возможность выстроить такую аргументацию по существу, позволяя обосновать запрос на модель ЛО и даже ее необходимость.В данной работе предпринята попытка поиска ответов на несколько вопросов.(1) Существуют ли, и какие, неоднозначные социальные и гуманитарные последствия (издержки) цифровизации, являющиеся вызовами для социальных и гуманитарных наук и системы образования?(2) Какие в этой связи возникают проблемы перед либеральной моделью образования – ее формами и содержанием?(3) Может ли либеральная модель образования, пользуясь открывающимися технологическими возможностями, выступить в качестве одного из демпферов издержек цифровизации?
KW - образование, университет, цифровизация, этика
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44868244
M3 - статья
SP - 34
EP - 47
JO - ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ
JF - ВЕДОМОСТИ ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ
SN - 2307-518X
IS - 57
ER -
ID: 87277229