Рассматривается опыт внедрения в практику содержания дорог Санкт-Петербурга новых способов дорожного покрытия. Очевидно, для современных городских органов власти небезынтересен этот опыт. Целью исследования является определение степени развития асфальтовой отрасли производства и методов привлечения фирм и компаний по изготовлению дорожных покрытий в городской среде Российской империи. Исследуемая тема и практически не рассматривалась российскими и зарубежными историками. Источниковой базой для написания статьи стали документальные материалы из петербургских архивов. Сведения о деятельности предприятий по производству асфальта и дорожных работ были почерпнуты из фондов Петербургской конторы Государственного банка России, городской управы столицы, правлений асфальтовых предприятий. Современные методы асфальтирования российских городских улиц имеют относительно непродолжительную историю. Они широко стали внедряться в городскую среду в крупных экономических центрах дореволюционной России лишь в последней четверти XIX в. Первые подобные мостовые появились в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Одессе и других российских городах. Отметим, что отрасль асфальтового производства в Российской империи в силу разных причин оказалась сабо развитой, а в годы Первой мировой войны пережила глубочайший кризис. Последующие события в России окончательно свернули асфальтовое производство в стране, которое смогло возродиться лишь к 1930-м годам.